Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Игра Совета – это просто предательство и вероломство,
которые совершаются по установленным правилам.
Кевин из Занна
которые совершаются по установленным правилам.
Кевин из Занна
Всё ещё юная, хотя и успевшая овдоветь Мара Акома продолжает бороться за выживание и укрепление своего дома в опасной буре цуранийской политики. Властитель Джингу Минванаби в результате проведённой ею интриги лишился жизни, однако на мощь его дома это никак не повлияло, а Десио, наследник Джингу, возненавидел дом Акома ещё сильнее отца. Другой могущественный дом, Анасати, тоже не желает Маре добра, хотя и связан с ней (а вернее, с её сыном) родственными узами. Империя же стоит на пороге величайших потрясений в своей истории, и вскоре почти всё будет решать только сила...
Авторы трилогии запросто могли бы продолжить предыдущий роман без особых нововведений. Большая Игра благородных домов цурани бесконечна и неисчерпаема, враги Акомы по-прежнему сильны, так что о чём писать, нашлось бы в любом случае. Но, не пожелав, видимо, заниматься самоповторами, Фэйст и Вурц добавили ещё одну основную сюжетную линию – любовную связь Мары с Кевином из Занна, рабом-мидкемийцем. Это позволило не только обогатить сюжет книги и ввести ещё одного яркого героя, но и дало возможность отвести значительное место сопоставлению разнообразных обычаев в двух враждующих мирах. Конечно, во время пребывания Пага на Келеване в прошлых книгах Мидкемийской серии об этом речь уже шла, но тогда такое сопоставление проводилось вскользь, теперь же Кевин постоянно видит всевозможные стороны жизни цурани и имеет возможность высказать собственное мнение о них. При этом подобные рассуждения и разговоры не обособлены, а тщательно вплетены в другие сюжетные линии, становясь одной из движущих их сил.
Кстати, о Паге, которого цурани называют Миламбер. На страницах этого романа появится и он. Из прошлых томов цикла читателям уже известны события в империи, в которых Пагу довелось поучаствовать и которые привели фактически к перевороту всего государственного устройства страны. Теперь же есть возможность посмотреть на эти события с другой стороны и, самое главное, детально увидеть их результаты для цурани вообще и для главных героев трилогии в частности. Ну а в остальном всё как и в первой части: сражения, интриги, шпионы, убийцы... Цуранийская политика жестока, но читать о ней безумно интересно. Так что «келеванская» трилогия Фэйста/Вурц – это настоящий подарок для любителей подобных книг.
Вероятность перечитывания: 90-100%.