Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
И у эры Мрака есть свой рассвет.




Продолжается великая битва на поле Куру. Продолжается и рассказ о трёх великих героях, сражавшихся и павших в ней. Проследив до определённого момента жизнь первого из них, Гангеи Грозного, авторы временно переключают внимание на другого - Дрону, легендарного Брахмана-из-Ларца. Прозвище его исключительно справедливо - Дрона действительно появился на свет из ларца, не будучи выношен женщиной. Как это произошло - история сама по себе замечательная и во многом определившая дальнейший путь этого человека. Дрона, в отличие от Гангеи, родился не кшатрием, а брахманом, однако получил и отличное воинское обучение. Стоит особо отметить, что Дрона также был в течение какого-то времени учеником знаменитого Рамы-с-Топором, ранее обучавшего и Гангею. Вполне логично будет предположить, что в ученики к Раме поступит и третий герой этой эпопеи, но это дело будущего.

Но раз уж зашла речь о логике, то нельзя не отметить, что именно она определяет все действия Дроны в его жизни, пусть даже в Индии и не знают этого слова. Пусть это будет не логика, а холодный и справедливый расчёт. Слово "расчёт" чаще имеет негативную окраску, поскольку считается большинство людей прежде всего со своими эгоистичными интересами. Дрона иной, однако легче от этого не становится. Пожалуй, даже наоборот - понять и принять его мотивы обычному человеку трудно, хотя обоснованы они просто-таки железно. Очень долгое время Дрона согласовывает свои поступки лишь с двумя из трёх... добродетелей, что ли, которые должны определять действия брахманов - с Законом и Пользой, обходя вниманием Любовь. Сможет ли он изменить своё мировоззрение, и если да, то как именно - один из самых важных вопросов в жизни Дроны, хотя он-то им как раз и не задаётся.

Я не зря сказал, что внимание на Дрону с Гангеи переключилось временно. Ближе к концу этой книги Грозный появляется, причём как активный персонаж. Поле Куру приближается, и судьбы тех, кто будет биться там, сплетаются всё теснее. Да и подоплёка грядущей великой битвы постепенно проясняется. Хотя до полного понимания ещё ой как далеко...

Итог: эта книга воспринимается сложнее первой, возможно, из-за непривычного и малопривлекательного, особенно поначалу, главного героя. Хотя это лишь первое впечатление, оно ещё наверняка будет меняться.

Вероятность перечитывания: 100%.