Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Перебирал библиотеку в очередной тщетной попытке хоть немного её упорядочить. Наткнулся на непрочтённую книгу Алана Саваджа и слегка заностальгировал. Его издавали у нас лет двадцать назад или даже больше, но помню эти исторические романы до сих пор.
Савадж придумал отличную схему для своих книг. Начинается всё с того, что некий англичанин волей судьбы оказывается в какой-то далёкой экзотической стране и занимает там достаточно видное положение, потом заводит семью, и дальше мы наблюдаем за историческими событиями с точки зрения его и его потомков. Так автор успевает охватить десятилетия и даже века истории Турции ("Османец"), Индии ("Могол"), Китая (тут целая дилогия, "Восемь знамён" и "Последний знаменный"). И при этом показывает достаточно достоверную и точную картину, разумеется, с учётом участия в описанных событиях заведомо вымышленных героев. Но о многих событиях и обычаях этих стран я впервые узнал именно из этих романов, и впоследствии их подтверждали другие источники.
Немного выбивается из схемы "Королева ночи", хотя и начинается почти так же. Теперь уже женщина, англичанка, попадает на службу к неаполитанской королеве Джованне и становится её наперсницей во всех начинаниях, которые преимущественно связаны с избавлением от надоевшего мужа или любовника и поисками нового. Тут автор, и раньше не скупившийся на откровенные сцены, превзошёл себя, завалить в кровать героиню или королеву желает практически каждый первый, включая многих исторических героев эпохи, и чаще всего это у них получается. Не знаю даже, как бы я это воспринял сейчас, но в те годы юный организм реагировал на эти подробности живо и с энтузиазмом.
И вот теперь нашёл "Повелительницу львов", роман о войне Роз с точки зрения Маргариты Анжуйской. Даже и не знаю, чего от него ожидать. А может, и знаю, надо будет всё же попробовать.
Савадж придумал отличную схему для своих книг. Начинается всё с того, что некий англичанин волей судьбы оказывается в какой-то далёкой экзотической стране и занимает там достаточно видное положение, потом заводит семью, и дальше мы наблюдаем за историческими событиями с точки зрения его и его потомков. Так автор успевает охватить десятилетия и даже века истории Турции ("Османец"), Индии ("Могол"), Китая (тут целая дилогия, "Восемь знамён" и "Последний знаменный"). И при этом показывает достаточно достоверную и точную картину, разумеется, с учётом участия в описанных событиях заведомо вымышленных героев. Но о многих событиях и обычаях этих стран я впервые узнал именно из этих романов, и впоследствии их подтверждали другие источники.
Немного выбивается из схемы "Королева ночи", хотя и начинается почти так же. Теперь уже женщина, англичанка, попадает на службу к неаполитанской королеве Джованне и становится её наперсницей во всех начинаниях, которые преимущественно связаны с избавлением от надоевшего мужа или любовника и поисками нового. Тут автор, и раньше не скупившийся на откровенные сцены, превзошёл себя, завалить в кровать героиню или королеву желает практически каждый первый, включая многих исторических героев эпохи, и чаще всего это у них получается. Не знаю даже, как бы я это воспринял сейчас, но в те годы юный организм реагировал на эти подробности живо и с энтузиазмом.
И вот теперь нашёл "Повелительницу львов", роман о войне Роз с точки зрения Маргариты Анжуйской. Даже и не знаю, чего от него ожидать. А может, и знаю, надо будет всё же попробовать.