Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
1. Вячеслав Рыбаков. "На мохнатой спине"
читать дальше
2. Александр Горбунов. "Лобановский" (ЖЗЛ)
читать дальше
3. Джеймс Кори. "Пробуждение Левиафана" ("Пространство", кн. 1)
читать дальше
4. Джон Р.Р. Толкин. "Сильмариллион"
читать дальше
5. Ричард Олдингтон. "Стивенсон. Портрет бунтаря" (ЖЗЛ)
читать дальше
6. Алексей Карпов. "Александр Невский" (ЖЗЛ - Малая серия)
читать дальше
7. Айеле Лушкау. "Валар Моргулис. Античный мир Игры престолов"
читать дальше
8. Жюль Ковен. "Осада Монтобана"
читать дальше
9. Василий Шульгин. "Дни. Россия в революции 1917"
читать дальше
10. Эдуард Овечкин. "Акулы из стали. Туман"
Второй сборник рассказов и баек о подводниках. По-прежнему читается с интересом и удовольствием, но слегка приедается, нужно делать перерывы.
11. Эрик Дешодт. "Аттила" (ЖЗЛ - Малая серия)
Довольно-таки нестандартный взгляд на легендарного вождя гуннов. "Бич божий" здесь изображён в первую очередь созидателем, строителем империи, подобной державе Александра Македонского.
12. Валентин Катаев. "Хуторок в степи" ("Волны Чёрного моря", кн. 2)
Для героев "Паруса" между первой и второй книгами прошло пять лет, для автора же - двадцать, и это сказывается. Автобиографические моменты по-прежнему сильны, особенно в первой половине романа - реакция общества на смерть Толстого, впечатления от заграничной поездки и т.д. Однако сюжетная линия понемногу становится более натужной, участие Пети Бачея и его отца в подпольной деятельности, не говоря уже о прочих политических вставках, потеряло прежнюю авантюрную лёгкость и выглядит чрезмерно натянуто.
13. Игорь Молотов. "Чёрная дюжина. Общество смелых"
Автор взялся за малоизученную и малопопулярную в принципе тему - историю общества "Память", в восьмидесятые-девяностые годы ставшую средоточием русских националистических и фашистских течений. Учитывая, что, похоже, изрядная доля нынешнего царебожия имеет корни именно там, трудно относиться к героям книги без иронии.
14. Джон Стейнбек. "Русский дневник"
Дневники путешествующих по России - это довольно своеобразный жанр, в котором отмечались самые разные люди. Дипломаты, купцы, военные, литераторы на протяжении веков изучали и в меру своего понимания, а также симпатии (или её отсутствия) к стране, людям и текущему политическому строю рассказывали о пережитом и увиденном своим соотечественникам.
читать дальше
2. Александр Горбунов. "Лобановский" (ЖЗЛ)
читать дальше
3. Джеймс Кори. "Пробуждение Левиафана" ("Пространство", кн. 1)
читать дальше
4. Джон Р.Р. Толкин. "Сильмариллион"
читать дальше
5. Ричард Олдингтон. "Стивенсон. Портрет бунтаря" (ЖЗЛ)
читать дальше
6. Алексей Карпов. "Александр Невский" (ЖЗЛ - Малая серия)
читать дальше
7. Айеле Лушкау. "Валар Моргулис. Античный мир Игры престолов"
читать дальше
8. Жюль Ковен. "Осада Монтобана"
читать дальше
9. Василий Шульгин. "Дни. Россия в революции 1917"
читать дальше
10. Эдуард Овечкин. "Акулы из стали. Туман"
Второй сборник рассказов и баек о подводниках. По-прежнему читается с интересом и удовольствием, но слегка приедается, нужно делать перерывы.
11. Эрик Дешодт. "Аттила" (ЖЗЛ - Малая серия)
Довольно-таки нестандартный взгляд на легендарного вождя гуннов. "Бич божий" здесь изображён в первую очередь созидателем, строителем империи, подобной державе Александра Македонского.
12. Валентин Катаев. "Хуторок в степи" ("Волны Чёрного моря", кн. 2)
Для героев "Паруса" между первой и второй книгами прошло пять лет, для автора же - двадцать, и это сказывается. Автобиографические моменты по-прежнему сильны, особенно в первой половине романа - реакция общества на смерть Толстого, впечатления от заграничной поездки и т.д. Однако сюжетная линия понемногу становится более натужной, участие Пети Бачея и его отца в подпольной деятельности, не говоря уже о прочих политических вставках, потеряло прежнюю авантюрную лёгкость и выглядит чрезмерно натянуто.
Это всё делает книгу довольно неровной, что, впрочем, ничуть не умаляет проявлений таланта Катаева в большинстве эпизодов. Метания взрослеющего подростка, сочетание наивности и апломба, неуверенности и целеустремлённости писатель передаёт с немалым мастерством.
13. Игорь Молотов. "Чёрная дюжина. Общество смелых"
Автор взялся за малоизученную и малопопулярную в принципе тему - историю общества "Память", в восьмидесятые-девяностые годы ставшую средоточием русских националистических и фашистских течений. Учитывая, что, похоже, изрядная доля нынешнего царебожия имеет корни именно там, трудно относиться к героям книги без иронии.
14. Джон Стейнбек. "Русский дневник"
Дневники путешествующих по России - это довольно своеобразный жанр, в котором отмечались самые разные люди. Дипломаты, купцы, военные, литераторы на протяжении веков изучали и в меру своего понимания, а также симпатии (или её отсутствия) к стране, людям и текущему политическому строю рассказывали о пережитом и увиденном своим соотечественникам.
"Русский дневник", пожалуй, особняком стоит на этом фоне. Рассказ о путешествии Стейнбека в компании фотографа Роберта Капы по Советскому Союзу в 1947 году одновременно и печалит, и восхищает, и веселит. Это очень и очень честная книга, возможно, максимально близко подошедшая к идеалу документальной литературы. Знаменитый писатель рассказывает о том, что видит, без приукрашиваний, без домыслов, без какого-либо сгущения красок. Просто люди, просто жизнь, просто тяжелейшая работа, во время которой люди всё равно находят время и возможности для радости, счастья и надежды на то, что пережитые испытания больше никогда не повторятся.
Жаль, что книга Стейнбека не сыграла той роли, на которую автор, вероятно, надеялся...
15. Джейн Рейб. "Рассвет Новой эры" ("Dragonlance. Драконы Новой эры", кн. 1)
Перебирал свою коллекцию книг "Саги о Копье", подумывал избавиться от части их, если не от всех, а вместо этого решил перечитать. Частично только, то, что помню плохо. А помню плохо я практически всё, что по внутренней хронологии идёт после "Драконов Летнего Полдня". Эта книга как раз прямо после них и начинается, в тот момент, когда Хаос был побеждён, а боги оставили Кринн. Но ожидаемого Века Смертных не наступило - власть над континентами захватывают невесть откуда взявшиеся гигантские драконы. А на фоне утверждения власти этих самых драконов уныло приключаются почти совершенно новые и совершенно неинтересные персонажи. Да и те несколько героев, что пришли из более ранних книг, сами по себе не из лучших, но и с ними автор толком не справился.
16. Наталья Старосельская. "Кирилл Лавров" (ЖЗЛ - Малая серия)
По ощущениям, для автора биографии, известного театрального критика, это очень личная книга. Наталья Старосельская с большой любовью и глубочайшим уважением относится к своему герою, и открыто передаёт эти чувства читателю, заодно рождая сожаление о том, что не довелось увидеть театральные выступления Кирилла Лаврова вживую.
17. Ли Бардуго. "Шестёрка воронов"
Надо было, похоже, начинать читать с более раннего цикла, а то разобраться в деталях местного мироздания не так уж просто оказалось. Но и так типичное вроде бы авантюрное фэнтези постепенно показывает куда большую глубину в большинстве основных персонажей, чем предполагает жанр. Правда, из-за этого совсем не верится в заявленный автором возраст героев, якобы не достигших и восемнадцати лет; по ощущениям, им как бы не под тридцать.
18. Жерар Израэль. "Кир Великий" (ЖЗЛ)
15. Джейн Рейб. "Рассвет Новой эры" ("Dragonlance. Драконы Новой эры", кн. 1)
Перебирал свою коллекцию книг "Саги о Копье", подумывал избавиться от части их, если не от всех, а вместо этого решил перечитать. Частично только, то, что помню плохо. А помню плохо я практически всё, что по внутренней хронологии идёт после "Драконов Летнего Полдня". Эта книга как раз прямо после них и начинается, в тот момент, когда Хаос был побеждён, а боги оставили Кринн. Но ожидаемого Века Смертных не наступило - власть над континентами захватывают невесть откуда взявшиеся гигантские драконы. А на фоне утверждения власти этих самых драконов уныло приключаются почти совершенно новые и совершенно неинтересные персонажи. Да и те несколько героев, что пришли из более ранних книг, сами по себе не из лучших, но и с ними автор толком не справился.
16. Наталья Старосельская. "Кирилл Лавров" (ЖЗЛ - Малая серия)
По ощущениям, для автора биографии, известного театрального критика, это очень личная книга. Наталья Старосельская с большой любовью и глубочайшим уважением относится к своему герою, и открыто передаёт эти чувства читателю, заодно рождая сожаление о том, что не довелось увидеть театральные выступления Кирилла Лаврова вживую.
17. Ли Бардуго. "Шестёрка воронов"
Надо было, похоже, начинать читать с более раннего цикла, а то разобраться в деталях местного мироздания не так уж просто оказалось. Но и так типичное вроде бы авантюрное фэнтези постепенно показывает куда большую глубину в большинстве основных персонажей, чем предполагает жанр. Правда, из-за этого совсем не верится в заявленный автором возраст героев, якобы не достигших и восемнадцати лет; по ощущениям, им как бы не под тридцать.
18. Жерар Израэль. "Кир Великий" (ЖЗЛ)
Биография основателя Персидского государства вышла как будто в паре с жизнеописанием Навуходоносора II, и во многом похожа на нёё. Точно так же работа автора заглядывает как в прошлое, так и в будущее от времени жизни его героя; так же автор не ограничивает себя рамками жизни и истории только Кира и даже только Персии - соседям и современникам царя тоже уделено много внимания. Показалось, что Израэль в своей работе больше внимания уделял древнейшим источникам - "Истории" Геродота, библейским сказаниям и подобному, - чем работам современных исследователей. Возможно, поэтому его книга временами сама напоминает сказание, чем научно-популярную работу.
19. Всеволод Алферов. "Царь без царства" ("Анхарский цикл", кн. 1)
Неплохой вроде бы эпик, но одной книги недостаточно, чтоб составить полноценное впечатление, поскольку она больше похожа на расстановку фигур для дальнейшей большой игры.
20. Максим Артемьев. "Гюго" (ЖЗЛ)
Небольшая, но крайне интересная биография. Автор, очевидно, задался целью открыть российскому читателю неизвестные стороны французского классика, ведь если Гюго-писателя у нас, да и во всём мире, знают хорошо, то Гюго-поэт или Гюго-политик известны за пределами Франции куда меньше. Отдельно обращает на себя внимание непривычный взгляд на Наполеона III как вполне достойного правителя.
21. Михаил Михеев. "Адмирал"
И снова на арене попаданцы. На сей раз герой оказывается в 1940 году в теле немецкого адмирала Лютьенса, в нашей истории погибшего вместе с линкором "Бисмарк". Цели его очевидны - выжить самому и предотвратить нападение Германии на Союз. Кто-то готов поспорить, что у адмирала это не получится? 
