Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Верую, ибо нелепо!




Продолжая знакомиться с творчеством "среднего" Олди (не в смысле "посредственного", а по времени написания), я добрался до, возможно, одного из самых "странных" его романов. Впрочем, такое определение можно применить к подавляющему большинству олдевских книг, если не ко всем, так что придется рассказать поподробнее :)

Книга четко делится на две видимо не связанные между собой половины, главы которых чередуются друг с другом. В одной части речь идет о Японии XV века и о судьбе молодого и бесталанного актера Мотоеси, сына великого "Будды лицедеев". Однажды случилось так, что Мотоеси убил воровку, оказавшуюся не человеком, а оборотнем-нопэрапоном, и после этого стал таким нопэрапоном сам, получив возможность использовать и воплощать в действительности чаяния и эмоции других людей и тем самым добиваться успехов в любой желаемой области. Казалось бы, что еще нужно, чтоб наконец исполнить отцовскую мечту и стать актером, знаменитым на всю Японию? Но Мотоеси не в силах сжиться с тем, что обрел свои способности сверхъестественным путем, да и вообще с тем, что перестал быть человеком... Во второй же половине романа действуют непосредственно сами Олди (т.е. два харьковских писателя-соавтора, Дмитрий и Олег), расследующие странные события, связанные с их знакомым Владимиром Монаховым, который невесть откуда приобрел буквально всесокрушающие боевые способности неясного происхождения и сам страшно испугался их загадочной сущности. У двух историй неожиданно находятся общие точки, причем даже не столько в сюжетном, событийном плане, сколько на уровне эмоций и переживаний...

Похоже, в это время (1999-2000 г.г.) Олдей особенно волновал вопрос об обретении знаний и умений в единый миг, без обучения и упорной работы. Сходная проблема поднималась и, скажем, в романе "Маг в законе", написанном сразу после "Нопэрапона". Вывод авторов, в принципе, очевиден - ни Мотоеси, ни Монахов после получения своих способностей не нашли не то что счастья, а даже спокойствия (а магов этот путь фактически завел в тупик). Но, как и всегда, сюжет и мораль - это лишь верхний слой книги Олди (произведения Олди - они как Шрек... т.е. как лук :)), а чтоб добраться до более глубоких слоев, роман непременно надо будет перечитывать, благо он по традиции написан так, что перечитать его просто-таки очень хочется. Кроме того, учитывая, что действие половины книги происходит в наши дни, многие мысли и высказывания героев становятся на удивление злободневными, и их хочется выписывать и цитировать чуть ли не до бесконечности.

Итог: какой там итог? Очередная бесспорная удача лучших фантастов русскоязычного пространства.



Олег с Ленчиком отошли чуть в сторону и принялись обсуждать какие-то изменения программы в группе инструкторов-стажеров, а я достал сигареты и закурил. Дела сэнсейские — не про меня. Ленчик же не влазит с советами, когда мы при нем свои сюжеты обсуждаем! Ленчик умный, и я умный, и Олег тоже ничего, а вокруг... нет, не так. Ошибочка вышла. Ленчик дурак, и я дурак, и Олег дурак круглый-нешлифованный, а вокруг сплошные умницы-разумницы табунами бегают. Во всем разбираются, куда пальцем ни ткни! — в медицине они патологоанатомы, в литературе гоголи-моголи, в политике канцлеры-премьеры... читать дальше

Комментарии
08.01.2007 в 23:15

фор-леди
Nog

Эх...

[вздыхает]

И мне теперь тоже захотелось перечитать ;)...



Итог: какой там итог? Очередная бесспорная удача лучших фантастов русскоязычного пространства

:friend:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail