Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Не думаю, что это хорошая мысль – убивать своих критиков.
В насилии нет особенной красоты.
В насилии нет особенной красоты.
Сам не знаю, чего я ожидал от этого сборника с непонятным названием

Ну и достаточно вступления, пожалуй. Пойдем по списку.
читать дальшеДжеффри Форд. «Пикантный детектив №3», «Арабески таинственной жути №8», «Док Агрессив, человек из жести №2», «Шестизарядный одиночка с Высокого Бугра №6», «Приключение в глубоком космосе №32»
Все остальные произведения я буду называть в том порядке, в каком они идут в книге, но вот об этих микрорассказах Форда, разбросанных по всей книге, отпишусь сразу. Каждый из этих микрорассказов представляет собой некий «поток сознания», занимает примерно одну страницу или чуть больше и заключается в одном-единственном предложении. Разумеется, назвать такое предложение сложносоставным было бы слишком мягко, но другого варианта у меня нет

Аллен М. Стил. «Охотник на игрумов»
Игрумы – это такие существа, выглядящие как ожившие плюшевые мишки. Их вывели специально в качестве живых игрушек для детей, но когда игрумов стало слишком много, их просто выпустили на свободу, и теперь на них можно охотиться. В рассказе описан рядовой эпизод одной из таких охот. К чему это было написано, я лично не понял.
Эрнест Хоган. «Койот отправляется в Голливуд»
История Койота, древнего животного духа – покровителя Американского континента, и его взаимоотношений с современностью. Чем-то этот рассказ неуловимо напоминает геймановских «Американских богов». В целом забавно, но думаю, человеку, лучше знающему американскую культуру, рассказ понравится больше.
Джеймс Морроу. «Благоприятные яйцеклетки»
Один из самых длинных рассказов сборника являет читателю картины очередной антиутопии, в которой борьба за права нерожденных развилась в борьбу за права незачатых, и теперь у каждого человека есть при себе специальный счетчик, с помощью которого можно определить вероятность зачатия в любой момент времени, так что вступать в половые контакты можно только при наивысшей вероятности. Разумеется, контрацептивы при этом запрещены полностью. Каждого новорожденного ребенка проверяют на предмет вероятности будущего бесплодия, и если он/она тест не пройдет, ребенка попросту топят в ходе специального обряда, называемого Окончательным Крещением. В общем, картина довольно жуткая. Сюжет же вертится вокруг нескольких человек, решивших выбраться из этого города в какой-нибудь другой, менее склонный к такому активному поощрению деторождения. В целом рассказ очень хорош.
Брэдли Дентон. «Большой секрет Тимми и Томми в День Благодарения»
Какой-такой секрет могут разделить обычный мальчик и обычная индейка? Прочтите и узнаете

Нина Кирики Хоффман. «Неистовые груди»
Короткая история о женщине, мечтавшей увеличить свою грудь. С помощью некоего комплекса упражнений она этого добилась, но груди ее после этого зажили чуть ли не самостоятельной жизнью. В общем, бред. Но забавно. Но бред. Хотя так можно охарактеризовать добрую половину рассказов сборника.
Кори Доктороу, Майкл Скит. «Я люблю Пари»
Не могу сказать точно, почему в заглавии стоит Пари, а не Париж – в тексте ведь упоминаются оба варианта названия города. Возможно, в это вложен какой-то смысл, который я не уловил.
В центре рассказа судьба канадца по имени Ли Розен, оказавшегося в Париже во время создания Коммуны. Конечно, имеется в виду не Парижская Коммуна 1870-го года, а совершенно новое восстание. Розен попадает в число мобилизованных в армию Коммуны, и в дальнейшем рассказ повествует о том, как он пытается выжить и выбраться обратно к своим. Неплохой, но вполне обычный боевик.
Элис Мозер. «Семь дней зуда»
Один из самых отвратительных с эмоциональной точки зрения рассказов. История постепенного «втягивания» тела одной подруги в тело другой вроде бы и не слишком выразительна, а до сих пор передергивает при воспоминании о ней.
Уильям Сандерс. «Кишение, или на берегу моря с Марвином и Памелой»
Однажды в доме Марвина и Памелы завелись тараканы. Но не обычные мелкие рыжие, а громадные, черные и очень-очень многочисленные. Причем такая беда пришла практически в каждый дом по соседству, так что работа службы дезинсекции была расписана на несколько дней вперед, а жить вместе с таким скопищем насекомых оказалось просто невыносимо. Вот и пришлось обратиться к человеку, называющему себя индейским шаманом, хоть и не верил прагматик Марвин во все эти штучки. А зря, стоило бы поверить вовремя...
Весьма неплохой рассказ. Кстати, он неплохо смотрелся бы на киноэкране, пусть не в качестве отдельного фильма (для этого он коротковат), а хотя бы в виде отдельного эпизода.
Майкл Арсенолт. «Самый обычный Хэллоуин»
Один день из жизни человека, считающего себя охотником на вампиров. Особенно удается ему охота во время Хэллоуина... До самого конца этого короткого рассказа так и непонятно, в действительности ли это так, или же этот человек – сумасшедший, убивший невиновного. Я больше склоняюсь к второму варианту.
Уильям Браунинг Спенсер. «Огни Армагеддона»
Борьба светлых и темных сил посредством распространения электрических лампочек. Задумка интересная, но, имхо, получилось слишком коротко.
Юджин Бирн. «Приписанные»
Этот рассказ – практически и не фантастика. Разве что кое-какие технические приспособления можно назвать фантастическими, но сейчас уже точно и не знаешь, действительно ли что-то подобное уже не изобрели. А вообще тут рассказывается о том, как Брайан Харпер, член одной из революционных организаций, отбывал срок наказания за участие в подрывной деятельности. Наказание заключалось в том, что он на какое-то время оказался приписанным к сотруднику корпорации, которой эта самая деятельность нанесла вред, и в этом качестве выполнял разные работы по дому. С хозяином, правда, ему не слишком-то повезло, и однажды Брайан решил отомстить... В целом рассказ неплохой, хотя и не потрясающий.
Роберт Силверберг. «Аманда и пришелец»
Присутствие в сборнике рассказа Силверберга было одной из главных причин, почему я вообще приобрел эту книгу. Не то чтобы я был таким большим его поклонником, но все же я его творчеством интересуюсь.
Однажды молодая женщина по имени Аманда повстречала инопланетянина. Повстречала она его не с бухты-барахты: о пришельцах уже было известно, и более того, все они уже были схвачены и изолированы от общества (а иначе никак – питаются эти самые пришельцы помимо прочего людьми), но этот один сумел сбежать. Чего хотела Аманда достичь, помогая пришельцу, вряд ли понимала даже она сама. Да и что собирался делать пришелец в одиночестве в незнакомом городе, тоже неясно. Найдут ли два чуждых разума путь к согласию?..
В целом классик не подвел, выдав симпатичный и оригинальный рассказ. Я ожидал чего-то вроде «Тесме и гэйрога» из «Маджипурских хроник» (ССЫЛКА), но, к счастью, ошибся.
Дон Уэбб. «Дневник, найденный в пустой студии»
Дневник этот принадлежал некоему художнику, по-видимому, бесследно исчезнувшему из своей студии вскоре после того, как его работам галерея предпочла творения конкурентов. То, что художник этот психически нездоров, становится ясно с первых же строк, но читать от этого было не менее интересно, а итог заранее вряд ли можно угадать.
Лесли Уот. «Упорная девка»
Рваный и невнятный рассказ о девушке, протестующей против материнского надзора вообще и против специального устройства, вживленного в ее тело и исключающего всякого рода сексуальные контакты в частности. Вообще, рассказов на тему секса в сборнике, пожалуй, многовато.
Дэвид Лэнгфорд. «Контакт иного рода»
Действительно оригинальный рассказ о людях, имитировавших для других людей контакты с инопланетянами, причем имитировавших вовсе не с их согласия. Правда, в этот раз имитация прошла далеко не так, как планировалось. Получилось смешно.
Хироми Гото. «Рассказ из глубины груди»
Один из двух рассказов в сборнике, которые я наверняка не стал бы читать, если б знал заранее, о чем там написано (вместе с «Семью днями зуда»). Читать о том, как трудно было женщине кормить грудью своего второго ребенка, было просто невыносимо. И, главное, снова непонятно, к чему это все было написано.
Пол Ди Филиппо. «Научная фантастика»
Один день из жизни рядового писателя-фантаста, которому внезапно стали являться странные видения. Получилось очень забавно. Навевает воспоминания об Олдевском «Ордене Святого Бестселлера». Воспоминания, разумеется, приятные

Пэт Кадиган. «Мамин Молок»
Идея рассказа явно пересекается с вышеназванными «Приписанными». Здесь тоже речь идет об использовании осужденных в качестве работников, только рассказывается это уже с противоположной точки зрения. В целом получилось слабее.
Пэт Мерфи. «Дикарки»
Одна маленькая девочка, переехавшая вместе с семьей на новое место жительства, знакомится с другой маленькой девочкой, которая называет себя Королевой Лис, избегает общения с другими детьми и считает, что ее пропавшая мать ушла в лес и превратилась там в лису. Одно из лучших произведений сборника.
Рэй Вуксевич. «Прыгай!»
Вот этот рассказ я совершенно не понял, признаюсь. Лучше и не буду ничего о нем говорить.
Лорент Мак-Алистер. «Капуцина и Волк»
Завершается сборник отличным рассказом, представляющим собой переложение на антиутопический лад сказки про Красную Шапочку. Только в корзинке вместо пирожков лежат образцы взрывчатки, Волки – это боевики захвативших власть над городом Садовников, призывающих всех вернуться к природе, а «бабушка» - контактное лицо из организации Лесорубов, борющихся за возвращение к бетону и асфальту. Действительно классный рассказ. Мне он ну просто ужасно понравился.
А в общем - повторю слова, относящиеся к одному из рассказов. Бред. Но забавно. Но бред. Но, по крайней мере, похоже, что большинство авторов писали просто для собственного удовольствия, а уж потом для печати, особенно учитывая, что рассказы не писались непосредственно для сборника. Рекомендовать эту книгу кому-либо я затрудняюсь, но, возможно, вы уже смогли оценить, могут ли вошедшие сюда произведения понравиться вам в принципе или же лучше даже не пробовать.