Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я обещал похвалить? Я похвалю. И не только из принципа, а вполне по совести.
Но сначала о принципе. Мне не нравится форма большинства негативных отзывов на этот фильм. Собственно, гнобить его начали задолго до выхода не то что полной версии, а даже трейлеров, злорадно предрекая провал. Зачем? Черт его знает, но очень это походило на самоутверждение и банальную зависть. Ну а уж когда состоялась премьера, тут вообще народ пустился во все тяжкие, азартно переписывая друг у друга тезисы и ухохатываясь над сомнительными шутками по поводу. Причем очень похоже, что фильм они смотрели краем глаза, занимаясь в основном тем, что выдумывали новые "приколы" для того же самоутверждения. Вот некий критег окрестил Жадобу Дартом, и тут же все как один принялись вставлять этот образчик весьма спорного юмора в собственные "рецензии": "да-да, Дарт Жадоба, гы-гы" (примерно так же в свое время гыгыкали над не менее идиотской "Падлой Намнедалой", вброшенной в Сеть легкой рукой Лукьяненко, если не ошибаюсь). Когда я в каждом втором отзыве вижу фразы типа "ржал весь фильм", единственной реакцией становится желание посоветовать жрать поменьше подгнившего овса. Там, где я их вижу, я это желание не реализую, так как территория не моя, а здесь, уж извините, я в своем праве.
Позднее пошли отзывы от тех, кого я лично знаю, хотя бы по общению в сети, в большинстве своем куда более внятные и "нормальные" по форме. Я могу быть не вполне согласен с ними по сути, но это все же другое дело, тут уже можно разговаривать и спорить, если есть такое желание; в вышеупомянутых же случаях желание совсем другое - никогда больше не видеть никаких следов словоизвержения данных товарищей. На этом и без того затянувшуюся вступительную часть я заканчиваю.
Ни для кого, наверное, уже не секрет, что назвать этот фильм полноценной экранизацией бестселлера Марии Семеновой нельзя, скорее это кино "по мотивам", хотя ряд основных сюжетных моментов в нем и сохранен. Ну так и что? При всем уважении к писательнице и ее поклонникам, "Волкодав" - это не "Мастер и Маргарита", где любое сколько-нибудь заметное искажение пойдет только в минус. Книгу в последний раз я читал несколько лет назад, так что практически ничего не помнил, за исключением нескольких самых общих фактов и эпизодов (правда, кое-что вспомнилось и по ходу просмотра), но моя слабая память подсказывает мне, что в своем первозданном виде роман плохо поддается переносу на экран, слишком уж разные законы у литературы и кинематографа. Вернее, нет, можно, разумеется, снять и прямо по тексту, особенно если пригласить кого-нибудь вроде Лунгина (кстати, не забыть бы написать про "Остров"; пните меня, пожалуйста, если все же забуду), но в любом случае пришлось бы сильно увеличивать метраж картины и рисковать навлечь на себя обвинения, скажем, в затянутости и низкой смысловой нагрузке многочисленных эпизодов с серым псом, например. Впрочем, это лишь предположение, не стоит его дальше развивать.
Так вот. Создатели фильма вместо неопределенных душевных исканий дали Волкодаву (кстати, Бухаров в этой роли мне пришелся вполне по душе) вполне ясную финальную цель - убийство Жадобы, второго из жрецов Мораны-Смерти (первым был Людоед), и спасение кнесинки Елень (и Акиньшина мне тоже понравилась) от жертвоприношения. О да, у фанатов книги такой поворот вызывает либо ужас, либо истерику, либо гнев, но лично я смотрел все же самостоятельный фильм, а не прямую экранизацию, а для фильма такой сюжет подходит куда лучше. При этом сценарий все же страдает многочисленными огрехами (обилие чудесных спасений и божественных вмешательств на пользу ему не идет) и несуразностями в действиях персонажей; тут, наверное, Лебедеву стоило бы пригласить более опытного сценариста, а не выполнять эту работу самому. Да и второстепенных героев лучше было бы прописать поподробнее или не вводить вовсе (ну что толку тут было, скажем, от Ниилит? Тилорн хотя бы выход из замка Людоеда показал, а Эврих табличку прочел, и то хлеб).
Эх, разговорился я что-то. Постараюсь дальше кратенько, а то боюсь утомить. Итак, помимо вышеупомянутого. Плюсы: удачный актерский состав, потрясающе красивые пейзажи, внятность и цельность основной сюжетной линии, отдельно - флешбэк о Самоцветных горах, Мыш (!), музыка, спецэффекты. Минусы: не вполне удачные боевые сцены, выбивающаяся из колеи финальная сцена с Волкодавом, кнесинкой и Винитаром. В целом - фильм далеко не шедевральный, но сделан на очень достойном уровне. В российском кино это важное явление и большой прорыв. А тем, кто желает получить все и сразу, могу сказать одно - ваше право, но не навязывайте, пожалуйста, свое мнение другим. Фильм посмотреть надо в любом случае, а я приобрету его и на ДВД, когда выйдет. Особенно если бонусы будут хорошие.
Но сначала о принципе. Мне не нравится форма большинства негативных отзывов на этот фильм. Собственно, гнобить его начали задолго до выхода не то что полной версии, а даже трейлеров, злорадно предрекая провал. Зачем? Черт его знает, но очень это походило на самоутверждение и банальную зависть. Ну а уж когда состоялась премьера, тут вообще народ пустился во все тяжкие, азартно переписывая друг у друга тезисы и ухохатываясь над сомнительными шутками по поводу. Причем очень похоже, что фильм они смотрели краем глаза, занимаясь в основном тем, что выдумывали новые "приколы" для того же самоутверждения. Вот некий критег окрестил Жадобу Дартом, и тут же все как один принялись вставлять этот образчик весьма спорного юмора в собственные "рецензии": "да-да, Дарт Жадоба, гы-гы" (примерно так же в свое время гыгыкали над не менее идиотской "Падлой Намнедалой", вброшенной в Сеть легкой рукой Лукьяненко, если не ошибаюсь). Когда я в каждом втором отзыве вижу фразы типа "ржал весь фильм", единственной реакцией становится желание посоветовать жрать поменьше подгнившего овса. Там, где я их вижу, я это желание не реализую, так как территория не моя, а здесь, уж извините, я в своем праве.
Позднее пошли отзывы от тех, кого я лично знаю, хотя бы по общению в сети, в большинстве своем куда более внятные и "нормальные" по форме. Я могу быть не вполне согласен с ними по сути, но это все же другое дело, тут уже можно разговаривать и спорить, если есть такое желание; в вышеупомянутых же случаях желание совсем другое - никогда больше не видеть никаких следов словоизвержения данных товарищей. На этом и без того затянувшуюся вступительную часть я заканчиваю.
Ни для кого, наверное, уже не секрет, что назвать этот фильм полноценной экранизацией бестселлера Марии Семеновой нельзя, скорее это кино "по мотивам", хотя ряд основных сюжетных моментов в нем и сохранен. Ну так и что? При всем уважении к писательнице и ее поклонникам, "Волкодав" - это не "Мастер и Маргарита", где любое сколько-нибудь заметное искажение пойдет только в минус. Книгу в последний раз я читал несколько лет назад, так что практически ничего не помнил, за исключением нескольких самых общих фактов и эпизодов (правда, кое-что вспомнилось и по ходу просмотра), но моя слабая память подсказывает мне, что в своем первозданном виде роман плохо поддается переносу на экран, слишком уж разные законы у литературы и кинематографа. Вернее, нет, можно, разумеется, снять и прямо по тексту, особенно если пригласить кого-нибудь вроде Лунгина (кстати, не забыть бы написать про "Остров"; пните меня, пожалуйста, если все же забуду), но в любом случае пришлось бы сильно увеличивать метраж картины и рисковать навлечь на себя обвинения, скажем, в затянутости и низкой смысловой нагрузке многочисленных эпизодов с серым псом, например. Впрочем, это лишь предположение, не стоит его дальше развивать.
Так вот. Создатели фильма вместо неопределенных душевных исканий дали Волкодаву (кстати, Бухаров в этой роли мне пришелся вполне по душе) вполне ясную финальную цель - убийство Жадобы, второго из жрецов Мораны-Смерти (первым был Людоед), и спасение кнесинки Елень (и Акиньшина мне тоже понравилась) от жертвоприношения. О да, у фанатов книги такой поворот вызывает либо ужас, либо истерику, либо гнев, но лично я смотрел все же самостоятельный фильм, а не прямую экранизацию, а для фильма такой сюжет подходит куда лучше. При этом сценарий все же страдает многочисленными огрехами (обилие чудесных спасений и божественных вмешательств на пользу ему не идет) и несуразностями в действиях персонажей; тут, наверное, Лебедеву стоило бы пригласить более опытного сценариста, а не выполнять эту работу самому. Да и второстепенных героев лучше было бы прописать поподробнее или не вводить вовсе (ну что толку тут было, скажем, от Ниилит? Тилорн хотя бы выход из замка Людоеда показал, а Эврих табличку прочел, и то хлеб).
Эх, разговорился я что-то. Постараюсь дальше кратенько, а то боюсь утомить. Итак, помимо вышеупомянутого. Плюсы: удачный актерский состав, потрясающе красивые пейзажи, внятность и цельность основной сюжетной линии, отдельно - флешбэк о Самоцветных горах, Мыш (!), музыка, спецэффекты. Минусы: не вполне удачные боевые сцены, выбивающаяся из колеи финальная сцена с Волкодавом, кнесинкой и Винитаром. В целом - фильм далеко не шедевральный, но сделан на очень достойном уровне. В российском кино это важное явление и большой прорыв. А тем, кто желает получить все и сразу, могу сказать одно - ваше право, но не навязывайте, пожалуйста, свое мнение другим. Фильм посмотреть надо в любом случае, а я приобрету его и на ДВД, когда выйдет. Особенно если бонусы будут хорошие.
Ты знаешь, Ног, я тоже поругала и тоже обозвала Жадобу "Дартом Вейдером". При этом хочу особо отметить, что до просмотра фильма нарочно не читала ни одного отзыва в сети - ни положительного, ни отрицательного - чтобы соблюсти непредвзятость. Так что все приведённые аналогии не позаимствованы мною откуда-то, а пришли в голову непосредственно "в процессе" и, как выяснилось, не мне одной. Ведь это о чём-то говорит, умс
Не хочу ругаться, хочу, чтобы ты лучше про "Остров" написал
[уважительно склоняет голову]
ППКС 1000% всеми конечностями. особенно по поводу отзывов, единодушно-уничижительных.
Pixi
Знаете, я тоже посмотрела Остров, фильм действительно значительный, но сравнивать такое разное кино и смотреть одно за другим не стоит, а кроме того, этот фильм тоже можно разобрать по косточкам, и найти недостатки. Очень значительные недостатки. Провалы даже. Даже на солнце можно найти пятна.
но сравнивать такое разное кино и смотреть одно за другим не стоит
Ну это же не специально, просто так получилось
Даже на солнце можно найти пятна
Могобыть-могобыть. Но имхо господин Лебедев перешёл грань, за которой стал законной добычей всякого, имеющего клавиатуру и место, где можно высказаться.
Ни за что не стала бы присоединяться к толпе кого-то ругающих, но то, что большинство посмотревших "Волкодава" испытало сходные чувства, меня радует.
Если сценарист/режиссёр хотел снять очередное кино про борьбу со Вселенским Злом, он мог бы взять сразу нужный сюжет, а не издеваться над чужим и хорошим.
Да Бог с ним. Все равно фильм мне скорее понравился, были моменты и вовсе замечательные. Например, песня. И в чем я согласна с Ногом на миллион, а я согласна со всем, фильм надо смотреть не как экранизацию, а как самостоятельное, отдельное произведение. Изменить угол зрения и абстрагироваться от текста. Я шла именно с таким настроем. Я обожаю первую книгу, я перечитывала её раз десять, я её почти наизусть знаю. С Волкодава и Арции началась для меня русская фэнтези вообще. Это очень значительная книга в моей личной иерархии и я не люблю экранизаций в принципе. Но точно так, как в случае с ВК, так и с Волкодавом, я радуюсь тому, что книгу станут читать. Её точно станут читать после фильма, я уже предвкушаю, как пойду на Петровку и услышу вместо "У вас этот, ну который Властелин/который Нарния/про Дозоры, забыл как зовут - есть?"
И за одно это я могу простить очень многое.
А еще за вопросы моего сына, за песню, за мыша, за самого Волкодава, за Устинову, да долго перечислять. =))
Песня - это момент???
Я всегда думала что в фильме должна превлекать не столько песня или кубриты животных (в данном случае Мыша) а игра актеров.
Nog Черт его знает, но очень это походило на самоутверждение и банальную зависть. Ну а уж когда состоялась премьера, тут вообще народ пустился во все тяжкие, азартно переписывая друг у друга тезисы и ухохатываясь над сомнительными шутками по поводу. Причем очень похоже, что фильм они смотрели краем глаза, занимаясь в основном тем, что выдумывали новые "приколы" для того же самоутверждения.
Извини конечно, но ты не прав. Совершенно никакой зависти. Я читала удивительно похожие отзывы у людей никак между собой не знакомыми и не связанными.
И если все в один голос говорят о джедайском мече, Мории и Хельмовой Пяди, возможно для этого есть основания?
Зачем людям никак с кино не связанным ругать этот фильм? Уверяю тебя, им никто не платил. И они достаточно объективны.
Когда пойду я - я точно буду не объективна потому что Семенова - одна из любимых писательниц, и любое самое маленьке отступление от матчасти для меня преступление. Но я заранее всех об этом предупредила. Но зачем ругать фильм людям которые к Семеновой достаточно равнодушны?
При всем уважении к писательнице и ее поклонникам, "Волкодав" - это не "Мастер и Маргарита", где любое сколько-нибудь заметное искажение пойдет только в минус.
Ног - покусаю!
Кстати, на твоем месте я бы все же перечитала. Как мне сказали смотревшие почти все акценты смещены, а некоторые просто повернуты с ног на голову.
Юля, "песня" - это то, как режисер обыграл историю Волкодава в рудниках. И я слишком хорошо знакома с твоей позицией, чтобы пытаться с тобой спорить. Ну не нравится тебе, ну и что? Не нравится большинству. Почему я должна проникнуться? Почему, вы, те кому не нравится так настойчивы в своем нетерпении?
И, кстати, я считаю экранизацию Мастера и Маргариты отвратительной. Более того, я считаю что МиМ вообще нельзя экранизировать. Попробуй, покусай.
если все в один голос говорят о джедайском мече, Мории и Хельмовой Пяди, возможно для этого есть основания?
Когда "все как один" - это грустно, но не потому, а потому. Я уже писала у себя и не хочу повторяться.
Полностью согласна. Как и Волкодава
Когда "все как один" - это грустно, но не потому, а потому. Я уже писала у себя и не хочу повторяться. Просто у людей одинаковые ассоциации
И никто друг у друга ассоциации не ворует. Они обычно появляются независимо от человека.
Почему, вы, те кому не нравится так настойчивы в своем нетерпении?
Ну... вы ведь тоже довольно настоячивы?
А на самом деле - просто спор ИМХИ с ИМХОЙ. Ок, закончим этот разговор если вам не нравится.
Хотя я не понимаю почему тем кому не нравится нельзя ругать фильм. Я против этого и выступаю. Кому нравится - хвалите. Кому не нравися - ругайте! Зачем мешать тем или другим?
Скажи, я приходила к тебе в дневник и писала о Волкодаве? или к Волченку? Или хоть к кому-нибудь кто писал "фе". Не-а. Я написала у себя, поддержала Нога, а также ответила леди Пикси, но леди Пикси, я точно в этом уверена, меня не станет настойчиво разубеждать, и не станет доказывать обратное. Ни до премьеры, ни после ты не могла нигде видеть моих постов. Их не было.
Я никого нигде не пыталась убедить, что фильм чудесный и надо смотреть, более того, многим я говорила, - не смотрите. Где ж тут настойчивость?
Или я даже у себя не должна написать то, что чувствую?
Да ругайте на здоровье, негодующим как раз никто не мешает и не доказывает, что фильм удача. Это каждая попытка найти хоть что-то хорошее вызывает или недоумение, или насмешку, что, согласись, никому не может нравиться.
Вот тут я как раз не соглашусь и ВК, и Волкодава можно экранизировать, это Критику чистого разума фиг экранизируешь, а романы фэнтези за милую душу. Были бы режисеры равны по таланту писателям. Не умны, а именно талантливы.
Извини если я тебя обидела.
А перечитать-то обязательно перечитаю, давно запланировано. Вот уеду на Кипр и буду читать все давно откладываемое...
Pixi Отзыв на "Остров" будет непременно, но вряд ли он будет более хвалебным, чем этот. И насчет прорыва не вполне согласен. Вернее, видимо, мы имеем в виду разные вещи, говоря о прорыве. "Волкодав" - это большой этап в жанровом кино, а именно - в фэнтези, без таких фильмов настоящих шедевров в будущем никогда не получится. "Остров" примечателен, но жанра он не создаст; или так, "Остров" - это жанр сам по себе, и множества таких фильмов, мне кажется, создавать не стоит.
знаешь, я тоже присоеденюсь к хору завистников и самоутвержденцев
Приблизительно четырехсотый.
Одинокая Волчица (Юлия)
Юль, я не обиделась, ты чего, с чего мне обижаться-то.
Четыреста первый.
а также ответила леди Пикси, но леди Пикси, я точно в этом уверена, меня не станет настойчиво разубеждать, и не станет доказывать обратное
Не стану, конечно. Раз ты не просто читала, но очень любишь книгу - значит, это совершенно сознательная позиция
Nog
И насчет прорыва не вполне согласен. Вернее, видимо, мы имеем в виду разные вещи, говоря о прорыве
Точно, разные абсолютно
Терминологически ты прав, безусловно
"Волкодав" - это большой этап в жанровом кино, а именно - в фэнтези, без таких фильмов настоящих шедевров в будущем никогда не получится
[хочет прорыв, но сомневается]
"Остров" - это жанр сам по себе, и множества таких фильмов, мне кажется, создавать не стоит
Хихикс. Оно, знаешь ли, и не получится
Я могу привести пример, но не с "Волкодвом", чтобы не дразнить ниого. Есть 4-х серийный фильм и книга "Честь имею". События там одинаковые, но всё равно книга более насыщенная, и всё из-за множества биографических подробностей персонажей. И вряд ли их можно было бы втиснуть в экранизацию, хронометраж очень сильно возрастёт, да и многое просто не перекладывается в кадр, даже закадровый комментарий не панацея.
Для фильма и книги действуют разные законы. Что хорошо в книге, то порой не нельзя снять в кино
Вот уж кто бы с этим спорил...
Иное прочтение возможно, но требования к качеству сценария ещё никто не отменял. Подборка штампов всея Голливуда лично меня не радует.
Ромео и Джульетта, сиречь взаимное влечение людей из противоборствующих группировок тоже шамп
Не уверена, что это штамп. Может, архетип?..
но ведь немало хороших сюжетов на этой схеме построено
Ну разумеется. Это же один из абсолютно вечных сюжетов: влюблённые, которым не дано соединиться
Когда я говорю о штампах, то имею в виду все те надёрганные из конанов и прочих властелинов колец эпизоды/персонажей, которые так раздражали большинство записных любителей фантастики при просмотре
Можно примеры из данного фильма?
Извини, даже не стану напрягаться. Всё, что хотела сказать по данному поводу, сказала в своей ррецензии:
http://www.diary.ru/~Pixi/?comments&postid=21909189
К эру Блейду сходи: http://www.diary.ru/~julianblade/?c...postid=21935450
У Вольхи почитай: http://volha.livejournal.com/211371.html?style=mine
Штампы этого фильма уже пятьсот тысяч раз по всему Рунету перемололи.
Вот-вот, и все пережевывают и пережевывают. Это-то и раздражает особенно. Ну не понравился фильм - на черта такую шумиху раздувать и делать дополнительную рекламу, а?
Вот-вот, и все пережевывают и пережевывают. Это-то и раздражает особенно
И не говори!
Я уже слышать про него не хочу!