Ключ к магии – магия. Чтобы быть магом, ты должен быть им.
Жажда власти забирает всё, что у тебя есть, не оставляет ни времени,
ни сил, ничего. Мы уже рождаемся с зерном власти внутри,
нас гонит голод, которого не утолить. Знания… Власть…
узнать, что за песню поют звёзды, собрать все силы творения
в одной руне, начертанной в воздухе, - вот наша жизнь.
И мы всегда одиноки, Гарет…
Дженни Уэйнест, ведьма Мёрзлого Водопада



Одолеть дракона – мечта любого рыцаря, но излишне говорить, что дело это не только почти невозможное, но и смертельно опасное. Так что неудивительно, что во всём королевстве, где происходит действие этой книги, всего один человек может похвастаться такой победой – лорд северных земель Джон Аверсин, прозванный Драконьей Погибелью. И когда возле столицы королевства появляется ещё один дракон, захвативший Бездну Ильфердина, город гномов, вполне естественно было бы призвать на помощь именно Джона, тем более что другие рыцари справиться с чудовищем не смогли. Вот только король не только не зовёт его сам, но и запрещает это делать другим, так что наследный принц Гарет вынужден отправляться на север на свой страх и риск. Правда, как выясняется, лорд Джон совсем не похож на рыцаря, о котором слагают песни и легенды – он по-провинциальному грубоват, невоспитан, носит очки, влюблён в живущую в его владениях ведьму, а дракона, оказывается, победил не мечом, а копьями и ядом. Но всё же он действительно Драконья Погибель, и Гарет сопровождает Джона и Дженни на юг. А там становится ясно, что за появлением дракона и прочими бедами, происходящими в королевстве, стоит чья-то злая воля…
Слышал об этой книге немало положительных отзывов, да и в мои рекомендации на Фантлабе она попала, так что, возможно, ожидал от неё большего, чем получил. А получил я не выдающийся, но добротный, хорошо написанный (и переведённый) роман, рассказывающий, в общем-то, несложную историю с героями, заметно выбивающимися из стандартных рамок и впечатляющим и запоминающимся финалом. У Хэмбли очень хорошо получились практически все основные действующие лица – Джон, Дженни, Гарет, Зиерн, дракон. Кроме того, отлично выдержан баланс между внешним и внутренним сюжетом – борьбой с бедами, обрушившимися на королевство, и душевными противоречиями ведьмы Дженни, разрывающейся между жаждой магии и любимыми людьми. Учитывая, что эта вторая сюжетная линия в отличие от первой продолжается до самого финала, можно поспорить, какая из них более важна. Впрочем, лучше сказать, что важны они всё же одинаково – без любой из них книги бы попросту не было. Из недостатков надо отметить то, что мир романа набросан едва-едва, несколькими грубыми мазками, это несколько ухудшает впечатления, хотя и не мешает развитию сюжета. В целом же «Драконья Погибель» - это не шедевр, но произведение заметно выше среднего уровня, вполне заслуживающее внимания всех любителей жанра.
Вероятность перечитывания: 20-30%.