Давненько я уже не читал ничего о Забытых Королевствах... и, честно говоря, чем видеть такое, лучше бы я туда и не возвращался. Роман «Ярость» открывает трилогию «Год бешеных драконов», или как-то вроде этого. Дело в том, что в Забытых Королевствах, как и в любом уважающем себя классическом фэнтези-мире, живут драконы. Драконы тут обитают самые разнообразные – тяжкое наследие Monster Manual, ничего не поделаешь. Но независимо от вида, время от времени всех драконов охватывает какое-то безумие, и в это время они летят куда глаза глядят, поодиночке и стаями, и уничтожают все на своем пути. Когда-то родители маленького мальчика по имени Дорн стали жертвами одного из этих обезумевших драконов. Дракон улетел и забыл мальчика, а мальчик вырос и не забыл. Да и как он мог забыть, ведь напоминание всегда при нем. Дракон ведь перед тем, как улететь, успел немного пожевать и мальчика, в результате чего тому пришлось менять всю левую половину тела на магические протезы. Так что превратился Дорн в получеловека-полуголема. Так вот, не забыл мальчик о происшедшем и дал страшную клятву убивать всех драконов, до каких только сможет добраться. Со временем Дорн собрал, как и полагается D&D-шному герою, группу из вора, мага и священника (сам он, ясное дело, был воином) и продолжал исполнять свою клятву. Но вот очередное задание привело приключенцев к столкновению с интересами Культа Дракона – одной из самых могущественных злых организаций ЗК, имеющей целью установление всемирного господства драконов-нежитей. Роман, собственно, и рассказывает о первом этапе борьбы героев против этого самого Культа.

И рассказывает, признаться, весьма непривлекательно. Непривлекательно в том смысле, что человек, мало-мальски знакомый с правилами Dungeons & Dragons (хотя бы по многочисленным компьютерным ролевкам) будет во время чтения как наяву видеть метание игровых кубиков и перелистывание книги с правилами. Не знаю, писалась ли эта книга по реально сыгранной партии или же просто у автора фантазия работает не слишком хорошо, но такого явного переноса игровых явлений в художественное произведение не делал даже Чинчин в первых частях «Аватаров». Плюс к этому обилие штампов и явный плагиат с коллег по книжноигровой деятельности (вспомнить, скажем, хотя бы серебряную драконицу, превратившуюся в человека). В итоге получилось крайне низкокачественное произведение, которое, мне кажется, без малейшей симпатии примут даже любители подобных книг.