Вторым романом в сборнике Силверберга оказалась история Дэвида Селига, человека, обладающего даром (или проклятием) видеть мысли других людей, проникать до самых глубин их разума, узнавать сколь угодно тщательно спрятанные тайны. На двух сотнях страниц уместилась целая жизнь от раннего детства, когда Дэвид только осознавал свои сверхспособности, через молодость, время их самого активного использования и изучения, до зрелого возраста "за сорок", когда способность эта стала стремительно исчезать.
Повествование идет непоследовательно: в самом начале мы видим Селига уже как бы за несколько дней до конца книги, но рассказ об этих нескольких днях то и дело прерывается "флешбэками" из его прошлого, и лишь ближе к концу мы наконец видим полную картину жизни этого человека. Впрочем, впечатления можно составить с самого начала: фактически, в своем не столь уж молодом возрасте Дэвид - типичный "лузер". У него нет ни семьи, ни друзей, ни приличного жилья, ни нормальной работы: временами его подкармливает сестра, а временами он подрабатывает написанием литературоведческих сочинений для студентов. Да и то он их не пишет, а просто копирует собственные старые работы. Кстати, работы весьма интересные - полтора сочинения приведены прямо в книге (о романах Кафки и - незаконченное - по древнегреческой драматургии), но серьезных плюсов его образу это не добавляет. И тем не менее, какого-то отторжения этот человек не вызывает, хотя и жалости к нему тоже не испытываешь. Главное, что есть - это интерес: наблюдать за его дорогой действительно интересно. "Умирая в себе" - это блистательный образчик психологической прозы, в котором фантастический элемент играет подчиненную роль, и любителям подобной литературы не стоит проходить мимо.