Ох, как давно я этого ждал. Уже и надеяться перестал, честно говоря, предполагая, что остаётся лишь вспоминать многие и многие часы, проведённые в странствиях по обширным просторам Терры, Ксина, Энрота, Эратии и Джадама. Но всё-таки ожидание не осталось бесплодным, и несколько дней назад таки вышла десятая часть знаменитой ролевой серии - Might & Magic X: Legacy.

И что особенно приятно - сделана она действительно как наследие старой серии, без каких-либо новомодных элементов: четыре персонажа в группе плюс два места для наёмников, пошаговые бои от первого лица, многие элементы интерфейса и заклинания взяты из прошлых частей, и даже движение идет по клеточкам, как в первой - пятой частях. А название первого города, куда попадают герои - Сорпигаль-у-моря - и вовсе заставило ностальгически прослезиться. И даже есть словесные загадки (ну, пока я нашёл одну, но сильно сомневаюсь, что она останется единственной) и традиционная головоломка с обелисками. Конечно, мир, в котором происходит действие, не тот, что раньше - это Асхан, который игрокам уже знаком по пятым и шестым Героям; но это вполне естественно.

В общем, думаю, пока я не проведу по охваченному смутой полуострову Эгин свою группу из двоих людей, гнома и орка, вряд ли успокоюсь. Кстати, довольно любопытным оказался подход разработчиков к расово-классовой системе. В цифрах всё традиционно - четыре расы, двенадцать классов. Но вот классы эти не общие, а различные для рас - по три на каждую. Так, человека можно сделать наёмником, крестоносцем или вольным магом, а орка ждут пути варвара, охотника или шамана; по традиции, со временем персонажи могут достичь продвинутых классов; к примеру, эльф-друид станет верховным друидом, а следопыт гномов - снайпером.

В общем, я продолжаю исследовать новый мир и надеюсь на новые открытия. Хорошо, когда ожидания таки оправдываются...