UFO… Как много в этом звуке для сердца стратеголюбивого слилось… Ладно, не Пушкин я, и бог с ним Но для компьютерных стратегов «со стажем» аббревиатура UFO действительно значит многое. Эта игра (полное ее название UFO: Enemy Unknown, или же – в америанском варианте – X-Com: UFO Defense), посвященная борьбе землян против инопланетных захватчиков, блистательно сочетала в себе реалтаймовый стратегический (управление базой, действия кораблей, научные исследования) и пошаговый тактический (управление отрядом солдат в бою с инопланетянами) режимы, благодаря чему, если не ошибаюсь, до сих пор живет на винчестерах многих и многих игроков. Но игре, думаю, будет посвящено отдельное сообщение, ну а сейчас о книге.
«Враг неизвестен» представляет собой последовательное изложение игровой кампании, от строительства первой антиинопланетянской базы в Европе и первых сражений с сектоидами до разгрома логова захватчиков на Марсе. После прочтения остались двойственные впечатления. С литературной точки зрения ценность книги невелика: всю ее занимают объемные описания боев, которые иногда разнообразят новые враги и виды оружия; кроме того, текучесть героев довольно велика: потерь среди бойцов множество, новичков появляется еще больше, так что вскоре следить за этими изменениями становится попросту скучно. С другой стороны, «драйвовость» происходящего увлекала, и бросить чтение совершенно не хотелось. Да и возможность вспомнить приятные моменты игры тоже дорогого стоит. Итог: читать эту книгу стоит только фанатам игры, остальных же она вряд ли заинтересует.