12:11 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
А вот если Шотландия отделится, что это будет? Республика? Или короля себе будут искать? Или останутся под британской короной, как Канада или Австралия? Говорили что-то об этом во время прошлого референдума?

14:18 

Кристи Голден. "Варкрафт"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Зачем быть достаточно сильным, если можно стать ещё сильнее?
Гром Адский Крик


Подготовленный фильмом и романом-приквелом к расхождениям сюжета с официальным лором, я постарался воспринять новеллизацию фильма как самостоятельное произведение и не отыскивать новых изменений. В целом, думаю, у меня это получилось. Вскоре после релиза фильма в сети появился довольно солидный список вырезанных из него сцен; вот его я с книгой всё же сопоставил, и очевидно, новеллизация писалась на основе полного сценария, что определённо пошло ей на пользу. Сюжет с самого начала прописан более детально, давая все необходимые вводные даже незнакомому с этим миром читателю. Уже самые первые сцены прибытия клана Северных Волков в лагерь орды и встреч Дуротана с Черноруком и Громом чётко раскрывают мотивации героев и служат фундаментом для всех будущих событий. Вступительных глав для людей поменьше, но в дальнейшем и этой стороне конфликта уделено достаточно внимания.

Ключевые моменты, и прежде всего расследование Кадгара и его поиски в Даларане, в книге показаны тоже более подробно, раскрывая постепенно всю картину падения Медива. Правда, положа руку на сердце, каноническая история мне кажется удачнее, так же как и прежняя схема взаимоотношений Кадгара, Медива и Гароны, но возможно, это лишь эффект первого впечатления и, в дальнейшем, многолетней привычки. Да, совсем отрешиться от сопоставления книги со старым лором я всё же не смог. Но, что касается Гароны, роман Голден даёт чёткий ответ по меньшей мере на один вопрос, который в фильме был лишь обозначен. читать дальшеТак что дальнейшая история киновселенной Варкрафта, если она получит развитие, будет, думаю, отходить всё дальше и дальше от игровой.

Говоря в целом, книга вполне имеет право на жизнь, даже в отрыве от любого из двух возможных первоисточников (игры или фильма). Это достаточно крепкий и увлекательный роман, с хорошо построенным сюжетом и неплохо описанными персонажами. Благодаря приквелу, кстати говоря, некоторые события получились более эмоциональными; например, уничтожение клана Северных Волков подручными Гул'Дана теперь описывает гибель не кучки безымянных персонажей, а тех, кто уже знаком читателю, кто проявил себя так или иначе в прошлом, прошёл вместе с Дуротаном очень долгий путь.

Да, небольшое замечание об издании. По сравнению с приквелом тут сменился переводчик, и в результате некоторые имена и названия здесь звучат по-другому. В целом мелочь, но всё же досадный недосмотр редакторов.

11:12 

Сериальная рулетка. Broadchurch

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Маленький тихий провинциальный городок Бродчёрч, проснувшись однажды утром, узнаёт жутковатую новость - на берегу обнаружен труп 11-летнего мальчика. Только-только назначенный детектив-инспектор Алек Харди начинает расследование, в котором ему мешает не только нехватка улик. Для городка он чужой, и желание вести расследование, не считаясь с чувствами и желаниями местных жителей, не облегчает ему жизнь. К тому же его ближайшая помощница сама рассчитывала получить его место, а в недавнем прошлом Харди вёл в другом городе схожее дело, и тогда расследование закончилось неудачей. Тем не менее, чем дальше идёт следствие, тем больше тайн и секретов выплывает наружу, подозрение может упасть на любого, и истерия страха и гнева постепенно захватывает весь город, так что первая жертва может стать и не последней...

Мне как-то не особо везёт с сериалами с Теннантом, хотя сам актёр мне и нравится. И сериалы, в которых целый сезон посвящён расследованию одного преступления, я раньше практически не смотрел. Однако тягучая, насыщенная атмосфера "Бродчёрча" не отпустила до самого финала, заставляя переживать массу эмоций вместе с героями, ведь показанные события не ограничиваются лишь расследованием убийства, почти для каждого персонажа тут наступает переломный момент, раскрывающий его историю или даже меняющий жизнь. Так что я остался очень доволен; правда, второй сезон хотел отложить на попозже, но, узнав, что актёрский состав в нём пополнит Джеймс д'Арси, вряд ли сделаю перерыв долгим.

14:43 

Жизненная история :)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я родился в небогатой семье, в нашем небольшом городе получил хреновое образование и никуда не поступал. Долго искал работу. Батя мой с помощью каких-то связей, через третьи руки смог устроить меня садовником (благо в цветах разбираюсь) к местному нашему богачу. Его все в нашей глуши знают, ибо у него денег куры не клюют. Он много лет назад участвовал в какой-то левой афере, выезжал куда-то из города, где-то с кем-то месился. Все у нас эту историю знают. Но сейчас не об этом.
У этого мужика есть племянник. Про его родителей я ничего не слышал, так что он постоянно ошивается у богача в доме. У них хорошие отношения. Но вся проблема в том, что этот племянник настоящий чудак. Истеричный, жадный и избалованный эгоист. Мы с ним общались вроде нормально, но в душе я его просто не выносил.
читать дальше

14:29 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

22:53 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Видимо, надо было-таки поставить. На Уэльс.

21:00 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Думаю, сегодня будет ничья. Но отчего-то потянуло сделать ставку на победу России 2:0. Правда, идти куда-то или разбираться в онлайновом букмекерстве было лень.

14:32 

ИП 6-09

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Ну наконец-то.
читать дальше

10:51 

Кристи Голден. "Дуротан"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Десять лет назад Кристи Голден написала роман под названием "Рождение Орды", излагавший каноническую историю превращения разрозненных и не особенно воинственных кланов орков, живших на планете Дренор, в единую и агрессивную Орду, прошедшую в итоге через портал в мир людей, с чего и началась вся история Варкрафта, и с чего в общем-то начинаются и события недавнего фильма. Однако, учитывая изменения, сделанные в сценарии фильма, ему понадобился новый приквел. Может быть, новое изложение этой истории лучше было бы поручить другому автору, но что есть, то есть.

Полноценной новой историей становления Орды этот роман не стал, поскольку, в полном соответствии с названием, он рассказывает лишь об одном орочьем клане - Северных Волках, и их вожде Дуротане. Клан переживает трудные времена, как и все прочие орки, в общем-то. Мир Дренора становится всё менее удобным местом для жизни: земля всё менее плодородна, стаи животных всё сокращаются, реки пересыхают, и так далее. Однако сначала отец Дуротана Гарад, а затем и сам он гордо отвергают приглашение колдуна по имени Гул'дан присоединиться к созданной им орде и вместе отправиться в новый гостеприимный мир. По сути, вся книга - это рассказ о попытке Северных Волков спастись от надвигающихся бед, не поступаясь собственной гордостью. Книгу вполне можно описать как роман-катастрофу, так уж много бедствий героям приходится пережить, от извержения вулкана, погубившего их поселение, до нападений невиданных прежде орков-каннибалов - Красных Ходоков.

При этом о причинах происходящего ничего не рассказано. Просто мир гибнет, стихийные духи, к которым обращаются шаманы, просто отчего-то слабнут. Нет ни единого упоминания ни о Нер'Зуле, каноническом инициаторе объединения орков, ни о Саргерасе или хотя бы о демонах в общем. Причём непонятно почему - тут нет ничего такого сложного или запутанного, что могло бы перегрузить сценарий фильма, если были опасения на этот счёт. Но хотя бы история Дуротана и его жены Драки рассказана как надо, и то хлеб. Впрочем, если попробовать отрешиться от воспоминаний об игре и знаний канона, можно получить некоторое удовольствие от достаточно напряжённой приключенческой книги.

21:03 

Вячеслав Козляков. "Михаил Фёдорович"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Соблазнительно было бы сказать, что книга о первом русском царе из династии Романовых подводит итог всему, пусть и условному, циклу Козлякова о Смутном времени, тем более что, по большому счёту, и начинается она с того момента, на котором закончились "Герои Смуты" - с избрания шестнадцатилетнего Михаила Фёдоровича на царство. Да, строго говоря, начинается этот томик с обзора происхождения и последующей истории рода Романовых, прежде бывших Кошкиными и Захарьиными, но это вполне можно посчитать и чем-то вроде предисловия. А сам герой книги до этого момента ничего особенного совершить попросту не успел. А между прочим, как отмечает автор, именно этот факт сыграл немаловажную роль в выборе будущего правителя, ведь юный Михаил был из-за этого практически неуязвим для столь популярных в ту эпоху местнических споров: никто не мог заявить, что когда-то руководил будущим царём или занимал какой-то его пост раньше.

Вообще говоря, как ни парадоксально это звучит, но про царствование Михаила Фёдоровича, основателя трёхсотлетней династии, мало кто что знает сейчас. Я говорю не о специалистах, конечно. Но в массовой памяти, мне кажется, эта эпоха оказалась в глубокой тени. Это вряд ли удивительно, конечно - запоминаются яркие, "интересные" моменты, вроде той же Смуты и боёв с поляками прямо у стен Кремля, или более поздних бунтов Хмельницкого или Разина. Однако едва не развалившаяся только что страна в то время нуждалась как раз во временах и людях поспокойнее. И Михаил оказался именно тем правителем, который был нужен. Причём официальная историография, как дореволюционная, так и советская, были к нему весьма неблагожелательно настроены, выстроив образ слабовольного правителя, во всём послушного воле отца, патриарха Филарета. Козляков придерживается иной точки зрения. Признавая безусловно существенное влияние Филарета Никитича (именно так, с отчеством, крайне необычно для церковных деятелей, патриарха называют современные источники) на управление страной, автор утверждает и доказывает, что Михаил не подчинялся отцу, но образовал вместе с ним своего рода "тандем", принимавший совместные решения.

А решений этих было необходимо принять безгранично много. С первых дней царствования Михаилу пришлось буквально воссоздавать царскую власть едва ли не с нуля, а тогда ведь задержанный в Польше отец ещё ничем не мог ему помочь. Власти на местах не знали, а кое-где и не желали никому подчиняться и платить налоги, бояре, многие из которых сами имели виды на престол, не так чтобы уж рвались служить, поляки захватили Смоленск, шведы Новгород, не говоря уж о менее крупных и важных городах, от вольных казаков и вовсе спасения не было практически нигде. Далеко не каждый, думаю, справился бы с решением всех этих задач, к тому же не прибегая к методам предшественников, и прежде всего Ивана Грозного. По сути, эта книга - подробный рассказ о том, как молодой царь и его сподвижники разбирались с каждой проблемой, а затем и с работой на будущее. Каждая глава книги посвящена определённой сфере государственной жизни - перестановкам в боярской думе, работе приказов, торговле, внешней политике и так далее. Козляков тщательно изучил все существующие источники, книга пестрит именами и цитатами. Вот только сам главный герой на этом фоне как-то потерялся; Михаил Фёдорович присутствует как бы на заднем фоне, иногда даже незримо, наблюдая и направляя жизнь страны. Для книги, названной его именем, наверное, это не самая лучшая характеристика, зато для страны он оказался едва ли не идеальным монархом: "Тот набор добродетелей, которые современники приписывали царю Михаилу Федоровичу, представлял собой идеал царской власти вообще. Можно заметить, что сложился он по контрасту с эпохой Ивана Грозного и Смутным временем. Первые черты царя Михаила Федоровича, о которых вспоминает современник после его смерти, — кротость и незлобивость, спокойное послушание своему царскому долгу. Царь видится тружеником, действовавшим в интересах достойных людей, но державших в страхе людей злых." Современникам, конечно, свойственно прославлять прекрасные качества правителя, будь то при его жизни или после смерти, если, конечно, к власти не пришли его враги. Но и прославляют они в этом случае вполне определённые качества.

Сама же по себе книга, пожалуй, может оказаться не слишком интересной обычному читателю - деталей, имён, названий, сообщений, как тот или иной боярин или дьяк занял тот или иной пост в определённом приказе или городе, тут масса. Однако эпоха первого Романова так мало описана, что пренебрегать ей не стоит. Тем более что сделанное царём Михаилом во многом определило всю дальнейшую историю России.

19:41 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

20:40 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
А Бразилия тем временем пролетела на Кубке Америки. Как-то даже радует.

19:38 

ИП 6-08

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
С одной стороны, в серии немало приятных моментов.
читать дальше
С другой... читать дальше

21:50 

...ый стыд

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
12.06.2016 в 19:47
Пишет Аглая:

(лазая в ЖЖ) вот это, говорят, будет в отечественной переделке Хауса за Кадди. :upset:



Вообще терпеть не могу эти пересъемки западных сериалов - такая дешевка... :bang:

URL записи

Так-то, что мне Гекуба? Ни Тырсу не смотрел, ни это не буду. Но блин, неужели даже среди блатных никого поприличней нету?

17:11 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Первый вывод по HoI 4 - надо, судя по всему, чистки в СССР производить в полном объёме. Или, по крайней мере, не исключать из них армейских офицеров. Я вот провёл только политические, убрав, в частности, Ежова и Хрущёва. В результате в тот самый момент, когда пять дивизий моих "добровольцев" с Коневым во главе помогли освободить от франкистов почти всю континентальную Испанию, внезапно в Союзе началась новая гражданская война. Образовалась новая "Россия" со столицей в Сталинграде и с Власовым во главе. Они, конечно, проиграют, армия Тухачевского уже к Сталинграду вышла. Но всё равно, оно мне надо было?

19:21 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вижу заголовок новости "Риццоли обслужит матч Англия - Россия".
Первая мысль - а Айлз ассистирует?

13:35 

ИП 6-07

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Снова серия достаточно спокойная, даже последние минуты не так уж потрясли. Но общее впечатление очень хорошее, много интересных мелочей.
читать дальше

13:14 

Алан Дин Фостер. "Пробуждение Силы"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Возобновление выпуска фильмов по "Звёздным войнам" вполне логичным образом подстегнуло и возобновление издания книг по этой вселенной. Речь, конечно, об издании у нас - за океаном-то оно и не прекращалось. Правда, пока что в основном выпускают романы, уже знакомые и российским читателям, входящие в старую Расширенную Вселенную, которые теперь уже стали неканоном, зато более-менее приличного качества. Книги нового канона, судя по отзывам, пока исключительно слабы, но, видимо, рано или поздно дело дойдёт и до них, а пока первой ласточкой стала официальная новеллизация седьмого эпизода.

Фостер - большой специалист по трансформации кадров в слова: ему доводилось писать новеллизации к "Чужим", "Терминатору", "Стар Треку", "Трансформерам". Ну а для ЗВ он тем более не случайный человек, ведь самая первая книга по самому первому (ныне четвёртому) эпизоду тоже написана была им, хоть на обложке и стояло имя Лукаса. С другой стороны, конвейерное производство не способствует творчеству, так что самостоятельной ценности такие романчики практически не имеют. Исключения бывают - стоверовская "Месть ситхов" тому пример - но не в случае с Фостером. Здесь он довольно толково, хотя и монотонно пересказывает события фильма, по сути не добавляя ничего кроме них - ни информации о том же Первом ордене или других произошедших за минувшие годы событиях, ни сколько-нибудь глубинных мыслей и переживаний героев. Разве что один эпизод, связанный со спасением пилота По Дэмерона на Джакке, в фильме, если я правильно помню, отсутствует, однако это мелочь.

Но по крайней мере порадовало издание. Несколько полос цветных кадров из фильма в качестве иллюстраций, представляющих персонажей, стали приятным сюрпризом.

23:15 

Валерий Хотног. "25 лет в плену у весёлых и находчивых"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
КВН я не смотрю уже давно, но хорошие воспоминания о лучших годах существования этой передачи сохранил, как и сожаление о произошедших с ней переменах. Поэтому книга с мнениями и мыслями на этот счёт человека, много лет принимавшего непосредственное участие в работе и жизни клуба, привлекла моё внимание, тем более что КВН в этом плане сообщество довольно закрытое, несмотря на многочисленность как нынешних, так и бывших участников. Вообще говоря, фамилия Хотног ничего мне не говорила, но по фотографии на обложке всё же вспомнил - видел его, бывало, у редакторского стола.

Хотя редактором он не был, занимаясь многие годы режиссурой выступлений команд, не только в Высшей лиге, но и во многих других. Так что основное содержание книги - это рассказ о том, как готовились команды, как организовывались игры, спецпроекты, целые новые лиги КВН. Тема, конечно, интересная, но, боюсь, для неподготовленного читателя, который просто смотрит телеэфиры, её изложение здесь покажется скучноватым. О выступлениях команд, о ходе соревнований рассказано очень мало; речь, особенно поначалу, большей частью идёт о второстепенных лигах, малоизвестных командах и людях, далеко не все из которых простому зрителю знакомы. Я, например, поначалу совершенно не знал, кто такие, скажем, Ямур, Люхтер или Баруля. Хотя вот Барулю, видимо, знать стоит - это гендиректор АМиКа и, со слов Хотнога, главный виновник превращения КВН из сообщества талантливых людей, объединённых стремлением к творчеству, в колоссальный агрегат по заколачиванию больших денег.

Субъективно? Безусловно. Собственно, обложка усыпана предупреждениями на этот счёт, в том числе и провокационными, вроде "Как меня убрали из Игры". Книга очень напоминает дневник автора, да, похоже, и составлена из дневниковых записей, только без указания дат и сильно сокращённых. В дневнике Хотног, судя по всему, и изливал всё то, что по той или иной причине не мог высказать вслух, особенно в тот период, когда его в клубе начали затирать и гнобить. Ну и практически все фигуранты описываемых им событий выглядят либо негодяями, либо слабовольными придурками, не ценящими истинных тружеников. Так что впечатление складывается то ещё, однако, если отрешиться от конкретных личностей, глобальные процессы преобразований в клубе автор показывает довольно детально и, судя по всему, в основном правдиво. Хотя отзывы людей "в теме" весьма противоречивы - кто-то соглашается, кто-то заявляет, что Хотног и сам не лучше...

Происхождение книги из дневников принесло с собой и ещё один недостаток. Немало внимания автор уделил и вне-КВНовской жизни. И если история создания передачи "Ноу-хау" получилась интересной, к тому же достаточно объёмной и пару раз всё же с КВНом пересекающейся, то заметки о прочитанных книгах, просмотренных фильмах и совершённых поездках выглядят разрозненными и неуместными. В общем, ценность книги довольно спорная, однако на безрыбье сгодится. Всё же жалко старый КВН...

11:38 

Кодовые слова на июнь в "Лабиринте"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
☆ КЛУБНИКА — скидка 15% на все
☆ ЗЕМЛЯНИКА — скидка 13% на все
☆ СМОРОДИНА — скидка 10% на все
☆ ЧЕРЕШНЯ — литературные закладки в подарок к заказу от 100 р Одноразовое
☆ ВИШНЯ — бесплатная доставка в пункт выдачи заказов от 100 р

Берлога

главная