11:55 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Забавные ассоциации могут возникать, когда видишь актёра, играющего разные роли в разных сериалах. Иногда появляется ощущение, словно видишь разные отрезки жизни одного и того же человека, пусть и с разными именами.

Вот, например, был такой замечательный ситком "Клиника". Я недавно его пересматривал, и к концу восьмого сезона мне настолько не хотелось расставаться с персонажами, что я таки посмотрел и девятый, который в среде ценителей принято считать лютым ненужным отстоем. Оценок я ему ставить не буду, хотя всё оказалось не так плохо, как я предполагал.
Так вот, среди новых персонажей, появившихся только в девятом сезоне, был студент Дрю Саффин. Вот он:

Опознал я его не с первого взгляда, но быстро. Задолго до того, как в одной из серий его охарактеризовали как "студента, похожего на серийного убийцу".
Одна из главных сюжетных арок сериала "Касл", о котором я писал много раз, была связана с поисками маньяка по прозвищу 3XK. И кто же был этим маньяком? А вот кто:


Больше того, у 3XK была помощница - пластический хирург. Так что связи в медицинской сфере у него определённо имелись. Был бы я фикрайтером, могла бы получиться интересная история :)

18:32 

Классики

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Пушкин бы писал в фейсбук каждый день, помногу и к радости тысяч подписчиков. Постил бы селфи с вечеринок, поздравлял друзей публично с днем рождения, с удовольствием ввязывался в срачи и сам их бы инициировал. И остался бы жив.

Толстой бы молчал по полгода, а потом разражался простыней на километр, вызывающей шквал перепостов типа "Я просто оставлю это здесь" или "Многабукф, но стоит прочитать всем!!!"

Лермонтов бы написал пару постов о том, как все плохо, а потом, прочитав комментарии, удалился с фейсбука насовсем.

Достоевский приглашал бы всех поиграть в "Веселую ферму", а ночью, проигравшись, писал бы колонки на Сноб (чем бы несказанно веселил Пушкина, который жив).

Тургенев бы регулярно публиковал объявления "МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!! ПОМОГИТЕ! Варвары хотят утопить щенков!!!" и сочинял психологические статьи об отношениях внутри поколений.

Чехов бы писал в неделю по паре строк, которые бы моментально попадали в списки афоризмов - в рубрику "Крылатые фразы великой Коко Шанель". Он бы морщился, но терпел.

Есенин бы писал ночью и пьяным, а утром с удивлением перечитывал.

Маяковский бы попробовал вести Твиттер, но ему бы не хватило места.

Аксаков и Хомяков бы патриотично сидели Вконтакте.

И только Пришвин бы спокойно постил котиков и фотки голубого неба и зеленых листиков с комментарием "А у нас весна!"


18:26 

Михаил Успенский. "Алхимистика Кости Жихарева"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Когда я покупал эту книгу, она была лишь очередным произведением известного писателя. А вот когда начал читать, она стала уже его последней. Странное ощущение.

Как нетрудно догадаться, роман представляет собой продолжение "Богатыристики..." с тем же главным героем, и начинается он по самой что ни на есть классической схеме "Те же и новые проблемы". У Кости Жихарева новая беда - семья оказалась по уши в долгах, вот-вот из дома выселят, если вообще в тюрьму отца не засадят, и денег взять неоткуда, кроме как снова поискать в былинных землях за речкой Смородиной. Хотя на сей раз отправляться Косте в компании не с одним только Колобком; появился у него новый школьный друг, "ботаник" Нил Филимонов, чуть ли не полная ему противоположность. Но команду составляют они отличную.

"Богатыристика" была не столько приключенческим романом, сколько вольной энциклопедией по древнерусским былинам. На сей раз акценты заметно сместились, повествование стало более цельным, и хотя образовательные вставки не исчезли, но стало их меньше, и встроены в общий рассказ они более органично. Зато сама тематика их изменилась довольно кардинально; о киевском былинном эпосе уже и не вспоминают герои, отправляясь сначала в Новгород к Садко и Василию Буслаеву, а потом и вовсе в легендарную Европу. И вот здесь автора подстерегло неприятное препятствие. Европейский средневековый эпос настолько обширен, что надеяться охватить его в одной не слишком объёмной книге, а вернее, только в части её, было слишком безрассудно. Тут два варианта - либо сконцентрироваться на определённом регионе и времени, либо похватать по верхам где и что получится. В "Алхимистике" мы имеем на выходе второй вариант: на пути у персонажей возникают то Тристан с Изольдой, то герои Артурианы (куда уж без них), то Лев бен Бецалель, то папесса Иоанна... Цельной картины, как с нашими былинами в первой книге, нет и в помине, хотя нельзя не признать, что практически по каждому затронутому пункту определённый объём сведений приведён. С общим сюжетом хуже; вместо него читатель видит череду скачков между различными легендарными местами, без толкового финала и без особого обоснования даже заглавия книги. Алхимии герои коснулись лишь вскользь, как и всего прочего. И даже типичный авторский стиль, многочисленные аллегории и аллюзии, встречи с героями старых книг не позволяют назвать "Алхимистику" удачей Успенского. Равно как и неудачей; книга неидеальна, но всё же стала неплохим завершением писательского пути.

19:04 

Глен Кук. "Позолоченные латунные кости"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
...мир стал бы лучшим местом, если бы у нас имелось достаточно здравого смысла,
чтобы убивать людей, которых нужно убить.
Морли Дотс




В своей единственной опубликованной в МФ статье, посвящённой как раз циклу Глена Кука о Гаррете, я отметил, что декорации и образы героев в этом цикле от книги к книге не меняются, лишь открываются новые время от времени. Это вовсе не было недостатком, скорее просто отличительной чертой, характерной для многих классических детективных сериалов. На тот момент в России вышло десять книг; сейчас речь пойдёт о тринадцатой, и должен признать, что прежнее моё утверждение отчасти стало неверным. Меняется город Танфер, меняется и сам Гаррет, и многие его знакомые - проходящие годы не меняют разве что Покойника. К началу "Костей" Гаррет уже перестал быть частным сыщиком; он живёт на проценты от прибыли крупной производственной компании, производящей разнообразные изобретения одного из своих бывших подопечных, следит за безопасностью предприятия, собирается жениться на Тинни Тейт и даже - какое кощунство! - съехал из столько повидавшего дома на Макунадо-стрит. Но когда среди ночи в их с Тинни новый дом врываются несколько громил, а потом появляется преступная королева Белинда Контагъю с новостью, что Морли Дотс ранен, без сознания и нуждается в помощи Гаррета, как не вспомнить прежние навыки и старых друзей?


Ещё тогда, в 2006 году, легко было увидеть, как снижается качество последних на тот момент романов цикла. Самоповторы, рыхлость повествования, растягивание сюжетных линий стали в них очень заметны, и, увы, эти недостатки лишь усугубились в более поздних книгах. Не стала исключением и тринадцатая. Новое дело Гаррета, хоть и затрагивает высшие слои общества Танфера, в действительности вышло слабым и малоинтересным; кроме того, сам главный герой участвует в расследовании по минимуму, в основном сидя на месте сначала в убежище Морли, затем в своём старом доме, и лишь наблюдает за тем, как другие бегают по улицам, собирая сведения и получая побои. То есть в какой-то степени Гаррет теперь выступает в роли Покойника; такой ход мог бы оказаться любопытным, но не вышло. Сыщик большую часть времени разбирается не с делом, а с собственными переживаниями по поводу возраста и, казалось, уже устаканившейся личной жизни. А в подобной психологии Кук никогда особенно силён не был, да и не нужна она в таких объёмах в фэнтези-детективе. Пожалуй, единственный реальный плюс этой книги в том, что, вновь вернувшись на Макунадо, Гаррет словно бы посылает своего рода сигнал прежним друзьям, и на страницах то и дело возникают герои предыдущих частей цикла, формируя своеобразный ностальгический парад. Пришёл даже привет от Кейен Кронк, очень давней подруги сыщика, с которой было связано его расследование в самом первом романе серии. Но и этот плюс, как ни крути, сомнителен; поклонники цикла с куда большим удовольствием перечитают какой-нибудь из первых романов...


Подвело и качество издания. Кавардак с приобретением прав на цикл привёл к тому, что этот, 13-й том, издало Эксмо, а предыдущий и следующий, вроде как уже окончательно финальный, вновь достались АСТ. Но разное оформление изданий это бы ещё не беда; а вот чехарда с переводами имён раздражает куда сильнее. Даже в разных книгах, изданных только в АСТ, такой недостаток был, что уж говорить о совершенно другом издательстве... Наверное, переводчики и редакторы люди занятые, и им некогда заниматься глупостями вроде сверки между частями серии; поклонники и так прочтут, а непоклонники вообще не купят. И всё же, когда на страницах появляется имя вроде Глори Мункаллед (угадаете, кто это такой?), кровавые слёзы сдержать сложновато.

15:41 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Близзы внезапно прислали мне четыре ключа на бету Heroes of the Storm. Один отдал, три ещё свободны. Если кому-то вдруг нужно, обращайтесь.

20:17 

Они встретились...

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
...и дальше пойдут вместе.


19:35 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Когда-то у моего друга был громадного размера "Атлас офицера", в зелёном переплёте и с кучей разнообразных карт, географических и исторических. Исторические карты я всегда любил, и поэтому не раз и не два одалживал у него этот самый атлас, чтоб в очередной раз их поизучать; карты там, естественно, были подробнее, чем в школьных атласах, да и охватывали больше событий. На днях заглянул в один из наших антикварных салонов и обнаружил там подобный атлас. Не тот же самый, видимо, более раннего (1947-го) года издания, но тем он даже интереснее, пожалуй. Стоит 7.5 тысяч; вот уже несколько дней мучаюсь. Сумма-то приличная, но и книга ведь редкая, да и судя по ценам в интернете, это ещё вполне по-божески. Скорее всего, на днях таки возьму, если, конечно, не продадут...

Ну и ещё о старых книгах. На флибусте внезапно выложили четырёхтомник рисунков Бидструпа в формате дежавю. Красота же ж!

11:14 

Для дикции

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки аккурат в медовик, но ей не до медовика: Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа ужата, а у ежа ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

18:42 

ФантЛабораторная работа

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
На Фантлабе стартовал уже традиционный, девятый по счёту, конкурс рассказов, в котором я довольно неожиданно для самого себя оказался в составе жюри.

Тема конкурса предложена Андреем Валентиновым и звучит так: "Я - и старая фотография".

Сжатая информация тут: fantlab.ru/blogarticle34763, fantlab.ru/blogarticle34763; подробные правила здесь: fantlab.ru/article964. Творцы, присоединяйтесь :)

16:51 

Вот и старый Новый год

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

16:48 

Лытдыбровое

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Хожу присматриваю матрас и кое-какую мебель в спальню. В паре магазинов за двуспальный матрас мне насчитали 40-45 тысяч. Я вежливо улыбнулся, покивал и ушёл. Если я и могу купить его за столько, это ещё не значит, что я должен за столько покупать, не правда ли?

***

Позавчера к нам внезапно приехал Тимур Шаов. Внезапно потому, что во всём городе мне попалось лишь одно-единственное объявление о его приезде, не считая афишки в самом Доме Учёных на Звёздочке, где он и выступал. Афишка, впрочем, не снаружи здания, так что это не в счёт.
Впрочем, под сотню человек зрителей, на мой взгляд, набралось. И выступление однозначно удалось; Тимур Султаныч большой умница, хоть и не выполнил мой заказ на песню. Похоже, принял мой почерк за детский :)
Песни были как старые, так и новые, в том числе и совсем новые, ещё на дисках не выходившие.
Прикупил супериздание всех его официальных дисков, заодно автограф взял.

***

Таки купил "Сильмариллион" с иллюстрациями Гордеева, о котором писал какое-то время назад. Заказывал сначала на Озоне, но из заказа его выкинули, дескать, нету больше. Зато попался в магазине.

20:22 

Хоббитское

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Когда смотрел "Пустошь Смауга" в кинотеатре, был немного раздосадован тем, что герои заявились к Беорну всей толпой. Очень уж мне нравится сцена в книге, когда Гэндальф рассказывает захватывающую историю их приключений и представляет гномов постепенно.
Сейчас смотрю режиссёрку, и ура! Там такая сцена есть, пусть и укороченная - до пространного рассказа дело не дошло - но всё же забавная.

Кстати говоря, смотрю я скачанную с рутрекера версию. Но при этом я честно купил издание на дисках, просто сейчас мне их смотреть неудобно.

18:36 

Бассейновое

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Отчего-то в эти новогодние праздники в фитнес ходит больше народа, чем в прошлом году. Интересно, почему? Карты действуют так же. Впрочем, сегодня было уже чуть менее людно; видимо, начинает народ уже на работу выходить потихоньку, и днём не до тренировок.

Заметил, что, перебираясь с дорожки на дорожку в бассейне, мужчины обычно проплывают под разделителями, а женщины перелезают сверху. Не в 100% случаев, но как правило так. Любопытно.

Иногда встречаются женщины, надевающие вместо шапочек целлофановые пакеты. Это вообще нормально? Я сначала думал, что это такие шапочки, но нет, именно что пакеты, с уголками даже. Кем надо быть, чтоб, потратив несколько десятков тысяч на карту, не найти пары сотен на шапочку? Есть, конечно, версия, что у них пышные причёски, но ведь наверняка существуют шапочки и для таких случаев.

В финской сауне при бассейне раньше висели песочные часы и градусник. Недавно старые часы сняли, повесили новые, к которым приделан ещё один градусник. Теперь новый показывает температуру 86-88 градусов, а старый 80. И кому верить?

20:38 

Георгий Данелия. "Кот ушёл, а улыбка осталась"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Уже давненько, больше девяти лет назад, я написал небольшой пост о тогда только изданных книгах воспоминаний Георгия Данелии - "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьёт до дна". Единственным минусом этих книг было то, что доведены они были лишь до второй половины 80-х годов и съёмок фильма "Кин-дза-дза". Всё это время я ждал продолжения, и под этот Новый год всё же дождался. Совершенно неожиданно, лишь на одном лотке (да, как минимум один книжный лоток у нас в городе ещё существует), обнаружился красный томик со знакомым автором и незнакомым названием. Поначалу я подумал, что это переиздание прежних книг под новым заглавием (они, кстати, уже издавались под общим названием "Чито-грито";), но быстро выяснил, что ошибся, и уже не выпустил книгу из рук.

Как и прежде, книга представляет собой череду небольших главок, выстроенных в более-менее хронологическом порядке и нанизанных на общую нить рассказа о создании четырёх последних фильмов режиссёра в 80-е - 90-е годы - "Паспорт", "Настя", "Орёл и решка" и "Фортуна", хотя попадаются и экскурсы то в прошлое, то в будущее. Стиль и настроение остались вроде бы теми же. Данелия ни раньше, ни теперь не занимается каким-либо сведением счетов, не использует никаких популярных в мемуарах тем вроде политики или личной жизни; это по-прежнему спокойный и трогательный рассказ о любимой работе и хороших людях, с которыми эта работа сводила режиссёра. Практически ни о ком он не говорит ни единого плохого слова, отчего остаётся особенно приятно послевкусие. Разумеется, плохие люди на пути Данелии попадались, и немало, но в этих книгах места им нет. И это хорошо.

И всё же восприятие уже иное. Возможно, поменялся я; возможно, дело в том, что рассказывает режиссёр уже о новых для себя и страны временах, когда вместо Госкино приходится работать над фильмами, прибегая к помощи частных спонсоров, а то и вовсе бандитов; а возможно, проблема в том, что фильмы, о которых идёт речь, трудно назвать режиссёрскими удачами. Положа руку на сердце, они в лучшем случае посредственны, если не откровенно слабы, однако для создателя дорог каждый, и о каждом фильме Данелия говорит с любовью. От этого и возникает чувство неловкости... Впрочем, с другой стороны, эти воспоминания и подталкивают к тому, чтоб дать фильмам ещё один шанс. Я давно собираюсь устроить себе просмотр полной его фильмографии. Кто знает, вдруг впечатления изменятся?

Что интересно, воспоминания и теперь не доведены до финала. Георгий Николаевич обещает ещё одну книгу, которая будет целиком посвящена созданию мультфильма "Ку! Кин-дза-дза!", увидевшего свет в 2012 году. Мультфильм этот тоже большой удачей не назвать... И всё же я буду ждать этот заключительный том и надеяться, что режиссёр сможет довести работу до конца.

***

С фильмом "Настя" я первый раз попал на фестиваль "Кинотавр" в Сочи. Гостиница "Жемчужная", пляж, шашлычная, длинноногие девушки, приличный кинозал, казино. Мне понравилось. К чести Марка Рудинштейна, он приглашал на фестиваль и старых, давно вышедших из моды звёзд (с внуками и правнуками). И с ними я с удовольствием обсуждал аморальное, безыдейное, пустое, непонятное, жестокое, глупое современное кино. И вообще всё, что с нами произошло.
На "Кинотавре" было много и новых кинематографистов, которых я не знал. А также приезжало много бандитов (они почему-то полюбили этот фестиваль). Я спросил Марка Рудинштейна, как мне отличать бандитов от кинематографистов.
- Проще всего на пляже, - сказал Марк. - Если пьяный и без креста - это киношник, если трезвый с большим крестом - это бандит.

***

В Канаде на следующий день после показа фильма "Мимино" ко мне в гостиницу пришла журналистка. Она расспрашивала меня о кино и литературе, архитектуре и живописи, о любви и судьбе человечества. (Она говорила по-русски с приятным акцентом). Ей нравилось, как я отвечал, она смеялась над моими шутками. Меня трудно разговорить, но у неё, молодой и привлекательной, это получилось.
А на следующий день в газете, на последней странице, появилась моя маленькая фотография, под которой было написано: "...ни по одежде, ни по манере поведения советский режиссёр Георгий Данелия не похож на агента КГБ, каким он на самом деле является..."

***

По телевизору бывший комсомольский вожак, ныне миллиардер, на встрече со студентами, учит: если хотите добиться успеха, думайте только о себе.
"Это ваши проблемы" - крылатая фраза того времени.


18:53 

С Новым годом!

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

10:29 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
25.12.2014 в 04:03
Пишет хохочу:



URL записи

18:51 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Пару дней походил, поприсматривался к холодильникам и стиралкам, а потом плюнул. Раздумал подчиняться стадному инстинкту и покупать что-то первое попавшееся. Мало того, что цены скакнули, так ещё и подсунут что-нибудь залежалое. Мне не к спеху, переезжать вотпрямщас не собираюсь. Цены на охренительном уровне если и продержатся, то не сильно долго, кто ж будет холодильники, стоящие сейчас 30-40 тысяч, по 60-80 покупать? Значит, рано или поздно будут снижать.
А если не будут, то и пофиг. Куплю "Атлант" какой-нибудь.
Зато компьютер новый взял, и дверь новую заказал. А остальное постепенно.

15:48 

Хотел вчера попросить дайри-магию

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Но забыл. Тем не менее, всё прошло вроде бы удачно. И надеюсь, что в середине декабря я стану полноправным владельцем собственной квартиры. Кипрские годы не прошли безрезультатно, и это радует.

Upd. От трудов праведных таки наживёшь палат каменных. Всё снова прошло удачно и быстро, документы получили, ключами обменялись, и вот я уже несколько часов как законный и полноправный квартировладелец. Приятно.
Теперь, конечно, встают вопросы о ремонте, о мебели, о технике и прочем, но это всё достаточно приятные и менее тревожные заботы.

запись создана: 28.11.2014 в 15:39

21:18 

Финал "Хоббита"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Много писать не буду. Посмотрел не без удовольствия, в целом получил то, чего ожидал. Сравнимых по уровню фэнтези-эпиков в кино больше нет и неизвестно, когда будут. Возможно, сравним будет Варкрафт в 2016-м, но во-первых, ждать ещё долго, а во-вторых, кто его знает, что там получится.

Пересматривать буду однозначно, тем более что как раз на днях купил режиссёрку второй части.

Самый финал, пожалуй, слишком смазан - нет ни похорон Торина с Аркенстоном, а также Фили и Кили, ни коронации Барда и Даина, да и возвращение Бильбо домой прошло как-то мимолётно. Из претензий к более ранним эпизодам - совсем не этого я ожидал от штурма Дол Гулдура. Хотя это лично мои трудности, в книге нет указаний на большую битву. Так что да, это вполне могла быть операция нескольких элитников, а не полномасштабная осада.
Ну и ещё - откуда на поле боя вдруг взялись боевые козлы? Не было же даже намёка. Вероятно, их появление будет детальнее обставлено в расширенной версии, но пока это недочёт.

Зато очень хороши Даин и гномская армия; "драконий недуг" Торина чуть недотянут, но в целом реализован хорошо; орлы и Беорн - тоже хорошо, но мало.

В общем итоге - это не тот "Хоббит", который можно было ожидать, основываясь на повести как таковой. Но другого "Хоббита" в кино у нас нет. И это не повод оценивать трилогию ниже, чем она того стоит.

17:59 

Железная Орда приближается

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

Берлога

главная