• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:07 

Терри Пратчетт. "Дело табак"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Нет в мире существ, жалких настолько, чтобы никто о них не заботился.

Тихая, патриархальная сельская глубинка. Жители спокойны и вежливы, потрясения из больших городов досюда не докатываются, а самыми громкими преступлениями становятся украденная курица или потравленные поля. Но стоит здесь в поисках покоя и отдыха оказаться какому-нибудь знаменитому сыщику, как всё идёт кувырком, и кровавые убийства чередуются с коварными предательствами и вскрытием глубоко похороненных семейных тайн. Многие замечают такое, жаль, ни у кого из заметивших нет власти запретить сыщикам терроризировать мирные деревни. Вот и командор Ваймс собрался (вернее, его "собрались") в отпуск в семейное поместье Овнецов вдали от Анк-Морпорка, а значит, и там вот-вот начнётся полный тарарам...

Впрочем, на деле книга эти ожидания оправдывает лишь отчасти. Автор явно старался закрутить происходящие события в плотный клубок, где должны были сплестись контрабанда, жестокие убийства, работорговля, и всё это сдобрено активной борьбой за права очередного расового меньшинства - гоблинов, впервые появившихся на сцене в предыдущем романе о Плоском мире - "Незримых академиках". Но интриги не получилось: преступники тусклые и неинтересные, вся история с гоблинами предсказуема от и до, а побочная линия с оставшимися в городе стражниками просто притянута за уши. Это, конечно, не смертельно, сюжет среди достоинств книг Пратчетта на первом месте никогда не стоял, насколько мне помнится, но ведь хочется, чтоб и он не подводил, хотя бы не портя общей картины. А в этой книге, увы, портит, потому что остальных составляющих недостаёт. Из реальных плюсов у нас тут есть только молодой местный констебль Наконец и его ученичество у Ваймса, да всё ещё забавный непревзойдённый убийца Вилликинс, но и он выглядел интереснее, когда был дряхлым дворецким с таинственным прошлым. Нашлось место и более серьёзным размышлениям на социальные темы, но Америки Пратчетт в них не открыл. В общем, получился классический поздний роман объёмного цикла, в котором поклонники найдут что-то интересное и захватывающее, а новые читатели почти наверняка недоумевающе пожмут плечами.

Ну хоть капрал Шноббс получил свой шанс на личное счастье...

12:07 

Занятно. Буду ждать

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Трейлер сериала по "Шаннаре".



Ману Беннетт и Рис-Дэвис (какой же он старый уже...) особенно радуют.

Ну и заодно... В начале года в сети появился "типа пилот" "Колеса Времени", который был ужасен. А вот такое "Колесо" я бы с большим удовольствием посмотрел:



Хотя такого, конечно, не будет.

22:52 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сейчас была эпичная битва в HotS, на карте "Проклятая лощина". Соратники проклинали, боюсь, в основном меня ) так и не умею я хилом быть, а по заданию ходил как раз Тирандой. Можно было бы Утером, но хотел ей 6 уровень докачать. Впрочем, в чате ругани не было, только вражеского Мясника обозвали разок hijo da puta :rotate:
В итоге противники набрали вдвое больше убийств, три раза насылали проклятие на нас (нам это удалось лишь однажды), довели нашу цитадель до 24%... Но один сконцентрированный удар по их толпе, несколько быстро захваченных кемпов наёмников, ударный штурм - и победа на нашей стороне. Забавно, как за минуту весь ход боя может перевернуться с ног на голову.

22:36 

Русская реклама крекеров

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.


Из сериала "Новенькая". Мне понравилась ))

11:21 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Периодически посматриваю сейчас сериал Person of Interest про то, как затворник-миллионер соорудил машину, предугадывающую преступления, и с помощью бывшего ЦРУшника пытается их предотвращать. Дальше пошло всякое накручиваться, из-за чего интерес возникает всплесками и спустя несколько серий отступает, но не суть. Машина эта чем дальше, тем сильнее искусственный интеллект начинает напоминать.

Так вот, о чём я. Многие, наверное, успели это заметить, но как я упоминал раньше, второго "Терминатора" я посмотрел совсем недавно. Так вот, Джон Коннор в "Терминаторе" по отцу должен носить фамилию Риз. Какое-то время они с матерью и скрываются как Ризы. И вышеупомянутый ЦРУшник зовётся Джон Риз. Вот интересно, это случайное совпадение или что-то вроде пасхалки? Тоже ведь речь об умных машинах...

21:00 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Собирался сделать постик про Heroes of the Storm, но обнаружил на ютубе кучу роликов-представлений персонажей и как-то забылся. Вот на этом чуть не расплакался поначалу. Он такой трогательный...



14:20 

Анджей Сапковский. "Сезон гроз"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Литта Нейд по прозвищу Коралл. Прозвище ей дали из-за цвета губной помады, которой она пользовалась.
Литта когда-то накапала на него королю Белогуну, да так, что ему пришлось неделю отсидеть в яме.
Когда его выпустили, он отправился к ней, чтобы узнать о причинах.
Не заметил, как оказался у нее в постели, и провел там вторую неделю.

Новость о возвращении автора в мир "Ведьмака" спустя многие годы после окончания цикла я встретил с изрядным скепсисом. В подавляющем большинстве случаев подобные возвращения становятся лишь бледным подобием книг, завоевавших любовь и преданность читателей. И скепсис оказался оправданным; "Сезон гроз" исключением из правила, к сожалению, не стал. А ведь как Сапек в своё время высмеивал писателей, творящих новые и новые продожения...

Слухов о новом романе до его выхода было немало. Читатели ждали кто продолжения последнего тома и окончательного ответа на вопрос о судьбе героев в финале "Владычицы озера", кто, наоборот, экскурса в самые ранние годы жизни Геральта, кто вообще отвлечённого повествования о совсем других героях. Ошиблись все :) "Сезон гроз" оказался тем, что иронично называют вбоквелом. Действие книги происходит примерно в то же время, что и первых двух книг цикла. Примерно, потому что рассказы в них самих даны не в точном хронологическом порядке. Цитата в эпиграфе взята как раз из "Меча предназначения", и очень похоже, что из этого воспоминания и вырос целый новый роман.

Итак, приехав в город Керак, столицу одноименного захолустного королевства, Геральт тут же попадает в тюрьму по обвинению в завышении цен за собственные услуги и дележе лишних денег с местными старостами. Арест и впрямь организовала чародейка Литта Нейд, и она же вносит за него залог. Именно так Геральт и впутывается в очередную многогранную историю, когда ему приходится разбираться одновременно в придворных интригах Керака, в действиях чародеев из города Риссберга, один из которых, похоже, занялся вызовом демоном, и заодно по возможности заниматься собственно ведьмачьим промыслом, что крайне сложно, ибо, пока он сидел в тюрьме, кто-то стырил ведьмачьи мечи. Так что ещё и за мечами надо гнаться...

Чем дальше читал, тем сильнее было ощущение, что Сапковский пытался угодить и издателям, предпочитающим ныне романы, и самому себе наряду с самыми давними поклонниками. Не секрет, что большинство читателей считают лучшими в саге о Геральте две первых книги, представлявших собой как раз не романы, а сборники рассказов. И по большому счёту, "Сезон гроз" - это тоже сборник из нескольких слабо связанных друг с другом рассказов, вот только они друг с другом оказались хорошенько перемешаны. Что мешало отдельно рассказать о любовной истории с Коралл, отдельно о разборках с магами, а отдельно - о новой свадьбе короля Керака, я не знаю. Но на пользу книге постоянная смена сюжетных линий не пошла. Нет, книга не плоха, талант рассказчика никуда не делся, и повествование затягивает, и Лютик так же жизнерадостен, и Геральт также мрачно-ироничен, и Йеннифэр (привык уже к такому написанию, переучиться трудно) так же втайне следит и помогает возлюбленному... и всё же необязательность нового романа сквозит изо всех щелей. К тому же "Сезону гроз" не так просто найти место во внутренней хронологии цикла. Часть рассказов первых книг описывает события до романа, часть после; не говоря даже о судьбе самой Литты, в финальной сцене Геральт впервые слышит о дочери короля Фольтеста, превратившейся в упырицу, а ведь его борьба с нею описана в самом первом рассказе всей саги... Но помимо этого, эпилог романа уже прямо раскрывает финал всей серии, так что как минимум при первом чтении его в любом случае лучше читать последним.

20:31 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
На днях досмотрел финальный сезон "Пуаро" с Дэвидом Суше. Какие же уже старые там что сам Пуаро, что Гастингс... Может, конечно, для последней серии их отчасти и намеренно состарили, но всё равно, без малого четверть века играли они свои роли. И каких-то других актёров представить на их местах почти невозможно.

23:59 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

18:31 

Шаов в Сергиевом Посаде

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Тот концерт, о котором я упоминал ещё в январе, оказывается, есть и на ютубе. На финальных кадрах углядел и себя в глубине зала :) Может, и ещё где-то мелькнул, целиком не просматривал пока.




13:15 

Сьюзен Уайс Бауэр. "История древнего мира"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Довольно любопытный и объёмный труд по истории древних цивилизаций Евразии и Северной Африки получился. Лично меня порадовало то, что начала автор не со всяких там австралопитеков, а уже с первых подобий городских поселений и зачатков цивилизации. Мне это интереснее. Окончанием же древней истории было заявлено падение Рима; правда, тут в ожиданиях я ошибся. Бауэр посчитала падением Рима не традиционный для нас конец Западной империи в 476 году, а начало четвёртого века, воцарение Константина и становление христианства как государственной религии. Ну, в общем, тоже интересный подход.

Эта книга хороша в первую очередь тем, что упор в ней делается на сравнительную хронологию событий, происходящих в различных странах и регионах, и на их взаимное влияние друг на друга, а не на более привычное нам разделение на региональные блоки, когда отдельно рассказывается о Египте, отдельно о Месопотамии, и так далее. Благодаря этому можно взглянуть на уже знакомые события с новой стороны; например, только тут я понял, что породившая знаменитую метафору война римлян с царём Пирром была одним из отголосков войн диадохов. Крошечное открытие, но как приятно :)

Конечно, достоверных источников о тех временах осталось чрезвычайно мало, и нередко автору приходится вступать на путь догадок и логических рассуждений, но Бауэр всегда оговаривает это, не выдавая домыслы за истину. Что интересно, в качестве одного из источников используются библейские книги, что для российской историографии, в общем-то, тоже несвойственно. Что до минусов, то издание само получилось довольно небрежным в плане опечаток, среди которых особенно выделяется замена букв "Желт" на "Хуанхэ". Причём не в одном месте, а на протяжении пары глав приходится мириться с выражениями наподобие "Хуанхэый император". Фактический же материал подкреплён массой ссылок на литературу, зарубежную, конечно же, хотя хватает и редакторских примечаний уже для нашего издания. Так что выглядит всё вполне убедительно.

Был, правда, один момент, уже как раз в редакторском примечании, когда меня удивило утверждение о том, что царь Митридат в нашей историографии известен как Митридат Боспорский, а Понт для нас привычен не как страна, а как море. Неужели это так? Сколько себя помню, как в научных книгах, так и в художественных он назывался именно что Понтийским царём, а Боспор как раз был отдельным государством, лишь позднее присоединённым к владениям Митридата и волею судеб ставшим его последним оплотом.

11:46 

Новая интрига ИП :)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

21:20 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

12:28 

Максим Чертанов. "Дюма" (ЖЗЛ)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Есть некоторые предметы, которые я бессилен изобразить:
одна из самых больших печалей для писателя - знать, что он пишет слабее, чем чувствует.
А. Дюма


Составители серии ЖЗЛ, разумеется, никак не могли пройти мимо такой глыбы, как знаменитый и популярный уже не первый век Александр Дюма. В 60-е годы в серии была издана книга Андре Моруа "Три Дюма", очень живая и интересная, можно сказать, классическая уже. Правда, до конца я её не дочитал; жизнеописание младшего Дюма на фоне яркого отца и деда - революционного генерала показалось довольно тусклым. Спустя полвека серия пополнилась ещё одним томом, от автора, который уже хорошо зарекомендовал себя биографиями знаменитых писателей.

Книга Чертанова по сравнению с более ранними биографиями, пожалуй, представляет собой более лестный взгляд на образ и достижения Дюма, но, возможно, при этом и более объективный. Обычно изображают писателя в довольно-таки однозначном свете - приверженец "лёгкого жанра", тщеславный бахвал, эдакий Портос от литературы. Здесь же мы видим иного Дюма - талантливого и дотошного, но, увы, непризнанного историка, активного политика, первого в мире популярного блогера, ну и яркого жизнелюбца, куда уж без этого. Кстати, о блогерах - поначалу меня удивило, насколько широко Чертанов использует современный язык в рассказе о событиях позапрошлого века, но слова вроде тех же блогов или краудфандинга, как и обороты из уже современных общественно-политических блогов, наподобие "взбесившегося принтера" или "слить протест", показались очень даже подходящими к тексту. Они даже в какой-то степени полезны, поскольку отражают явную отстранённость автора от описываемых событий, что способствует объективности.

При том, что абзацы в книге нередко достигают размера в 2/3 страницы, а временами и больше, читается книга буквально взахлёб. Текст больше походит на разговорный, время от времени делается торопливым, но и это идёт в плюс, как бы подчёркивая скорость жизни и работы Дюма. Не обошёл автор вниманием и вопрос о соавторах и "неграх"; да что там "не обошёл", это на протяжении практически всей книги одна из главных тем. Но и здесь Чертанов не впадает в крайности вида "Дюма ничего не написал сам, а только ставил имя" - "Дюма всё написал сам, а остальное клевета", и даже не приближается к ним, а, основываясь на колоссальном фактологическом материале, по сути даёт оценку каждому произведению в отдельности. Этой цели служит и объёмный разбор-сравнение вклада Дюма и самого известного его соавтора Огюста Маке в работу над "Тремя мушкетёрами" на примере сцены казни миледи, хотя вообще цитатами из известных книг автор не злоупотребляет, тогда как не столь знаменитым произведениям уделяет даже побольше внимания.

Честно говоря, во время чтения мне жутко захотелось заполучить полное собрание сочинений Дюма :) Смысла в этом, наверное, нет, всего его не прочесть всё равно, но Чертанов действительно сумел снова вызвать большой интерес к, казалось бы, давно известному писателю. А это очень хорошо.

11:22 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.


Пять сезонов - пять книг. Теперь сериальщики и книгочеи на равных. Собственно, осталось лишь одно сколько-нибудь значимое событие из книги, которое не отражено в сериале, но не факт, что оно там вообще состоится.

Что сказать в целом по пятому сезону... Вторая его половина получилась определённо сильнее первой, последние серии были под завязку набиты значимыми событиями, может быть, даже чрезмерно. Явно неудачна линия в Дорне, только присутствие Бронна её как-то скрасило, но в целом она оказалась лишней.
А печальнее всего вышло со Станнисом. На протяжении всех книг и предыдущих сезонов я "болел" именно за него в этой войне, но увы, слили его здесь капитально...

14:42 

Будет новый Mass Effect. Это хорошо.

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Без Шепарда. Это... ну не знаю, не век же ему/ей вселенную на своих плечах тащить. Но жалко.



13:45 

Forever (2014-2015)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
С самого начала к этому сериалу я был настроен весьма скептически. Главным образом из-за того, что в главной роли там снялся Йоан Гриффит, который мне на тот момент был знаком лишь по безыскусным ролям в очень посредственных фильмах о Фантастической четвёрке. Это сейчас у него есть хороший шанс стать моим "Актёром года", как Филлион в 2014-м, а тогда предположить подобное было сложно. Тем не менее, уже к середине первой серии я был влюблён в "Вечность" беззаветно. Как впоследствии выяснилось, далеко не я один, но влюблялись в сериал, видимо, не те, кто надо :)

Под конец сезона, а тем более, когда стало известно о том, что продлён он не будет, кое-кто из поклонников даже называл "Вечность" вторым "Светлячком". Вряд ли это в полной мере справедливо, несмотря на схожесть эфирных судеб. Преждевременно закрытых сериалов хватает и без того, но если "Светлячок" был проектом во многом уникальным, то здесь у нас по большому счёту лишь один из многочисленных детективных процедуралов, хотя и выделяющийся из массы, во-первых, дополнительной интригой с бессмертием главного героя, а во-вторых, казалось бы, простой, но для многих телешоу недостижимой тёплой ламповой атмосферой. Кстати, для многих это ещё один повод для сравнений, ведь космовестерн Уидона отличался тем же внутренним теплом...

У зрителей более рассудительных к "Вечности" находилось достаточно претензий, которые вполне можно посчитать в той или иной степени справедливыми. Да, расследования в подавляющем большинстве серий были достаточно просты и прозрачны, хотя это вообще характерная черта такого жанра; да, с главной фишкой сериала, то есть бессмертием доктора Моргана и его противостоянием с другим бессмертным, создатели недоработали, временами загоняя её чуть ли не на третий план и не раскрыв фактически ничего о причинах проклятия, но, вероятно, это связано с планами на будущие сезоны; да, судя по всему, зрителей снова ждал банальный ход с романтической линией двух главных героев, ну и что с того? Независимые умы никогда не боялись банальностей :) Конечно, создатели сериала заявляли, что не пойдут на такой шаг, но если это и не было лукавством, то планы их не сработали; химия между Генри и Джо (это женщина, если что) появилась с самой первой серии и лишь нарастала, а к концу сезона оба они так или иначе отпустили своих мёртвых...

Все эти претензии имеют полное право на жизнь, но они забываются в единый миг, стоит только Генри в очередной раз закинуть шарф за плечо, чуть кривовато улыбнуться и, сопоставив современность с собственными воспоминаниями, найти очередную зацепку для нового шага в расследовании, а Джо - справиться с недоумением по поводу очередной тайны Генри и довериться его интуиции. А в следующий миг по какому-нибудь поводу начнёт ворчать Эйб, семидесятилетний сын сорокалетнего отца, в отличие от Генри живущий полной жизнью и не обращающий внимания на возраст, или младший судмедэксперт Лукас, словно бы перекочевавший прямиком из "Костей", где был интерном, каким-нибудь высказыванием вызовет недоумение уже у самого Генри...

Итак, "Вечность", увы, оказалась очень короткой. Но по крайней мере, завершить сериал создателям удалось, не оборвав на полуслове, а увязав основные нити, пусть и осталось ещё достаточно загадок, ответа на которые уже не будет. Да, студия ещё не потеряла надежду, ведя переговоры с другими каналами, а зрители в интернете подписывают многотысячные петиции в поддержку, но я лично не верю в их успех. Каналам нужны не петиции, немалая часть подписей в которых поступила из других стран, а проще говоря от зрителей-пиратов, а рейтинги в Штатах, которые, к сожалению, были слишком низки. Спасибо и на том, что мы получили полный сезон с финалом...

Заодно несколько слов о седьмом сезоне "Касла". Думал сделать отдельный пост, но смысла нет, сериал заметно сдал в этом году. Возможно, смотри я его подряд, как предыдущие сезоны, впечатление было бы лучше, но как ни крути, ярких серий было очень мало, а новая сюжетная арка, начатая исчезновением Касла в финале 6-го сезона, обернулась пшиком. Тем не менее, "Касл" продление получил. Я остаюсь его фанатом и смотреть буду, никуда не денусь, но как же было бы здорово, если бы канал обменял продление "Касла" на продление "Вечности"... Канал-то один и тот же...


10:06 

Хах!

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
11.06.2015 в 08:43
Пишет lexiff:

Уииии!
11.06.2015 в 04:54
Пишет Sindani:

ыыыыыыыы
11.06.2015 в 03:07
Пишет Аве Летиция:

Нашла на одном развлекательном сайте, забавно вышло =)

изображение

URL записи

URL записи

URL записи

17:36 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

Про гладиолус только забыли.

14:33 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вопрос к тем, кто использует MX Player для просмотра видео на планшете. Есть там какая-нибудь настройка, регулирующая автозапуск после выключения или переключения на другое окно? То есть вот я что-то смотрю, затем куда-то переключаюсь или выключаю экран, и потом, когда снова открываю MX, воспроизведение остаётся на паузе. Я уже привык, чтобы оно продолжалось сразу при включении, но где это теперь поменялось, найти не могу.

Берлога

главная