• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:42 

Внезапное

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вот сидишь, ничего не подозреваешь, смотришь умеренно забавный штатовский ситком. И вдруг повар-украинец вешает в квартире своей невесты-полячки картину.

11:15 

Святослав Рыбас. "Сталин" (ЖЗЛ)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сталин - это не я, Сталин - это СССР


О Сталине сейчас пишут столько, сколько не писали, может быть, с момента его смерти. При этом тональность книг варьируется в самых широких пределах, от "Он святой" до "Гений зла". Очередная биография могла бы легко затеряться в общей массе, если б не вышла в прославленной, пусть и подрастерявшей престиж и значимость серии "ЖЗЛ". Я не знаю, как именно редакция "Молодой гвардии" выбирает авторов для книг серии, но в данном случае они точно попали в десятку. Святослав Рыбас - достаточно известный писатель, автор нескольких удачных политических биографий, и о Сталине писал и раньше. Могло насторожить то, что писал он больше о противниках революционеров - о премьере Столыпине, о генерале Кутепове - однако, если личные симпатии его и склоняются больше на их сторону, в книге это никак не отразилось.

Вообще, это одно из главных достоинств получившейся биографии. Она подчёркнуто безэмоциональна; Рыбас не даёт никаких личных оценок каким бы то ни было решениям, поступкам, словам своего героя (он так его часто и называет - "наш герой"), но прослеживает их внутреннюю логику, опираясь на множество самых разнообразных источников. В 944-страничном томе свыше 600 ссылок на выступления, статьи, воспоминания самого Сталина, его соратников, партнёров и противников, на монографии позднейших исследователей. Во многих случаях становится ясно, что принятые решения были фактически единственно возможными в том положении, независимо от того, оказались ли они верными или ошибочными. И даже если ошибок можно было избежать, читатель легко понимает, почему же этого не произошло.

В условиях мирового экономического кризиса, когда цены на другие товары обвалились, а задолженность СССР стала угрожающе расти, Сталин оказался перед ужасным выбором. Собственно, вся история этого человека - непрерывная череда ужасных выборов.

Сталин понимал, что с кадрами у него далеко не всё благополучно.
То, что он задумал, было грандиозно. Ему надо было переформировать партию, вырастить социалистическую интеллигенцию, выдвинуть новых советских генералов и воспитать новую молодёжь. Он должен был начать смену всего народа и начать её прямо сейчас!
Конечно, это было невозможно сделать быстро, но он начал.
Всё, что происходило с 1931 по 1940 год, все огромные свершения и репрессии во всех слоях населения, было неразрывно связано с выполнением плана переустройства общества. Нигде в архивах мы не найдём упоминаний о существовании такого плана, но реконструкция основных событий позволяет считать, что в голове вождя бесспорно существовала стратегия обновления.
В целом задача была невыполнима, так как касалась не только смены хозяйственной и политической верхушки, как это было при Петре Великом, но и самих традиционных основ человеческой жизни.


Это не обвинения и не оправдания, это лишь попытка осмыслить, понять и объяснить другим жизнь одного из тех людей, кто фактически сформировал образ двадцатого века. Лишь изредка в книге Сталин появляется не как политик, не как тот, от чьих действий зависят сотни миллионов жизней, но просто как человек - муж, отец, друг. Ещё реже увлекательно написанный, но строго документальный текст Рыбаса украшается лёгкими лиричными образами, впрочем, тоже достаточно глобальными.

Ранним утром 1 мая 1945 года заканчивался их небывалый союз, союз вождя и маршала. Через несколько часов в Москве состоится праздничный первомайский парад, Сталин будет стоять на трибуне и слушать радостные приветствия. Сейчас Москва ещё спала.
Сталин попросил Жукова не будить его до утра, так как хотел выспаться перед парадом.
Но неизвестно, смог ли вождь быстро заснуть.
Ночь кончилась. Она длилась целую вечность.


Конечно, возможно, специалисты отыщут в книге какие-то неточности. Построения Рыбаса могут оказаться в чём-то неверными, хотя и выглядят логичными и обоснованными от и до. Но даже в этом случае автора, уверен, нельзя будет обвинить в недобросовестности; его работа, на мой взгляд, это лучшее на сегодня исследование личности Сталина применительно к истории всей страны и даже мира в первой половине ХХ века.

18:49 

Озоновское

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вот что я скажу. Заказывать книги на Озоне через андроид-приложение штука рискованная. Не в плане проблем с оплатой или подтверждением, тут всё прошло на ура. Но вот поразбираться в том, что, собственно говоря, покупаешь, там сложнее; характеристики и описание идут отдельными пунктами, и нужно их до конца проматывать, что временами лень. В результате ко мне едут не новый "Спартак" из ЖЗЛ, а букинистический, 1987 года. Хотя это, может, и не особо страшно будет, автор-то тот же. А ещё четыре томика "Истории Реформации" в мягких обложках и "История Испании и Португалии" из той же серии, которые, как я выяснил слишком поздно, представляют собой репринты дореволюционных изданий с соответствующей орфографией.

А вообще, заказы у меня получились во многом какие-то... подрывные, что ли :) Уже пришли и ещё придут истории нашей революции от Шульгина, Милюкова, Джона Рида и Троцкого, долгожданная "Французская революция" Карлейля, "История мексиканской революции" в трёх томах, три небольших книжки Че Гевары, жизнеописания Рауля Кастро, Жданова, Дзержинского, Вартаняна, Кима Филби, Абакумова, Судоплатова и ещё кое-кого. И то список неполный...

12:52 

Глен Кук. "Коварное бронзовое тщеславие"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Последние книги цикла о Гаррете производили достаточно удручающее впечатление. Но разве это повод забрасывать по-настоящему любимую серию? Тем более что в кои-то веки издания очередного тома в России не пришлось ждать несколько лет.

Предыдущий роман завершился достаточно неожиданно в первую очередь в плане развития личной жизни главного героя. Гаррет позабыл о всех своих прежних подругах и даже расстался с той, что казалась его бессменной спутницей - рыжей красавицей Тинни Тейт - и влюбился, причём совершенно взаимно, в колдунью Страфу Альгарду, также известную как Поток Яростного Света. И не просто влюбился; в начале этой книги они уже вовсю готовятся к свадьбе. Кто бы мог подумать, что Гаррет дойдёт до жизни такой? :) Но, как водится, ничто не идёт по плану. Невеста и остальные её родные просят Гаррета помочь разобраться с тайным Турниром мечей, который, судя по всему, начинается в городе. Турнир этот - скрытое почти от всех глаз и чрезвычайно жестокое соревнование, в котором каким-то образом принуждают участвовать детей из колдовских кланов, а завершается оно гибелью всех участников, кроме единственного победителя, обретающего всю силу побеждённых. И теперь дочь Страфы рискует оказаться в числе участников. Вот только опасность, видимо, грозит всем хоть как-то причастным; едва начав расследование, Гаррет теряет невесту, убитую практически на пороге собственного дома. Так что теперь, кто бы ни стоял за Турниром, ему уж точно не поздоровится...

Аннотация утверждает, что это последнее приключение Гаррета. Возможно, это и вправду так. В таком случае нельзя не признать, что завершить цикл автору удалось всё же на сравнительно высоком уровне. Нет, этот роман не стал шедевром вроде нескольких книг из первой половины серии, но он по меньшей мере значительно выше уровнем, чем несколько последних. Кук порадовал тем, что даже в четырнадцатой книге смог привнести что-то новое в похождения своего героя. Конечно, Гаррету и раньше доводилось иметь дело с аристократами и колдунами с Холма, но в этот раз он сам фактически сделался частью могущественного клана и получил его полную поддержку. И, конечно, вместе с героем и читатели побольше узнали о семейных тайнах, обычно скрытых от глаз простых смертных. К тому же, подобная личная потеря Гаррета в самом начале книги сразу придала ей оттенок мрачности, сопоставимый с почти эталонной в этом отношении "Седой оловянной печалью". Сравнимых потрясений сыщик, по-моему, раньше и не переживал... Возможно, из-за этого он сделался гораздо бодрее, чем в предыдущем романе, где был исключительно пассивен. На сей раз он постоянно в самой гуще событий, которые, как водятся, закручиваются всё в более тесный клубок с непредсказуемым пересечением нитей. В середине романа сюжет сделался из-за этого даже чрезмерно хаотичным, и разобраться в смешении линий было совсем непросто.

К финалу, впрочем, всё сложилось в более-менее логичную картину, но радоваться было рано. Последние главы исполнены такой пронзительной душевной боли, которой я в жизни не мог представить в этом цикле. Нет, там вовсе не "все умерли", но очень похоже, что приключения Гаррета и впрямь подошли к концу. При этом финал получился фактически образцово открытым; можно предположить, что дальше ждёт Гаррета и остальных героев, но сами они ещё не решили этого. Но старые персонажи и вправду стареют: Морли, Белинда, Торнада, Плоскомордый из активных персонажей сделались чуть ли не наблюдателями, Покойник вовсе в какой-то момент замолчал, и его судьба осталась совершенно неясной, зато молодёжь крепнет и готова к самостоятельным делам, готова идти своей дорогой, а не сопровождать и помогать главному герою. Так и должно быть. Но это очень печально.

19:33 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
С вечера запустил апдейт системы до Виндоус 10. Утром сунулся в компьютер - а никаких моих документов нет. Ни картинок, ни загрузок, ничего. Ну и проапдейтился, думаю...
Дальше было ковыряние во всяких архивах, в Windows.old, гугление и прочее шаманство без малейших успехов.
А потом Зоркий Глаз осознал, что зашёл под анонимным пользователем, а не под своей микрософтовой учёткой. И спустя полминуты всё вернулось на свои места.

А так о новой системе сказать пока что особенно нечего, в деталях ещё не разбирался.

19:23 

Вот как надо рекламу делать ))

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
07.08.2015 в 18:37
Пишет Аглая:

Георгий Натансон "320 страниц про любовь и кино"...

"Натуру я снимал в Стокгольме, в Швеции. На второй день пошел в центр и оказался возле большого универмага. Вижу - огромный портрет Ленина в рост и подпись под портретом. Переводчик прочел: "Вождь русских большевиков Владимир Ленин купил у нас костюм, пальто и шляпу и уехал в Петроград делать революцию. Покупайте в нашем магазине!"


URL записи

18:50 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

13:38 

Алексей Иванов. "Ёбург"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В 2000-е годы Алексей Иванов оказался в числе самых известных российских писателей, заработав ворох премий, преимущественно за "Золото бунта" и "Сердце Пармы". Среди простых читателей его книги тоже пользовались неизменным спросом, выдерживая по десятку переизданий со сравнительно большими тиражами, и не зря: романы Иванова успешно соединяли в себе захватывающий сюжет, объёмные образы персонажей, глубокое знание фактического материала и яркий, красочный язык. Я тогда тоже читал всё, что выходило из-под его пера, и почти всегда с огромным удовольствием. Позднее ситуация несколько изменилась; такие романы, как "Летоисчисление от Иоанна" и "Псоглавцы", уже прошли мимо моего внимания, да и в целом отзывы на них были куда менее благожелательны. И, похоже, самому автору в это время было не так интересно работать над художественными книгами, как над документальными, которых он издал уже немало. Часть этих документальных книг формирует своеобразный цикл по истории Урала в разные эпохи; "Ёбург" - пока что последняя из них, как по описываемому времени, так и по хронологии издания. В некоторых отзывах на "Message: Чусовая" Иванова упрекали в нелюбви к Екатеринбургу; правда это или нет, я не знаю, ту книгу пока не читал. И повлияли ли те обвинения на автора, трудно судить, но новая книга целиком и полностью посвящена столице Урала. А если точнее, то 1980-м-2000-м годам и перерождению города из Свердловска в Екатеринбург.

"Ёбург" построен таким образом, что при желании начать читать можно почти с любой открытой страницы без особого дискомфорта. Книга составлена из коротких публицистических очерков, выстроенных в более-менее хронологическом порядке, начиная с "царствования" Ельцина ещё в Свердловке, крапивинского клуба "Каравелла" и строительства свердловского МЖК и заканчивая екатеринбургскими саммитами ШОС и БРИК, преобразованиями в местной церковной епархии и строительством небоскрёба "Высоцкий". А между ними - всё, что только можно придумать. Социальные и экономические преобразования в стране и городе, политические баталии, бандитские войны, культурные события. Соседями по заметкам легко могут оказаться Илья Кормильцев и Геннадий Бурбулис, Эдуард Россель и Константин Цыганов (создатель знаменитой банды "Уралмаш"), эксцентричный бизнесмен Антон Баков и драматург Николай Коляда, Евгений Ройзман и юмористы из "Уральских пельменей", и многие, многие другие. В итоге получается масштабная панорамная картина преобразований в городе, при этом Иванов чаще всего избегает каких-либо оценочных суждений, равно как и поиска каких-то тайн, скрытой подоплёки описанных событий. Ценность "Ёбурга" в аккумулировании открытых источников, а не в поисках возможной истины. Кого-то это может разочаровать. Но я получил как раз то, что хотел: рассказ о переломном периоде в истории страны с точки зрения крупного, но провинциального города.

Овчина и Трифон были хищными и одномерными. По причине примитивности своей они первыми и проверили: можно ли беспределить? Оказалось - да, можно. Однако реальная жизнь быстро вывела криминальных троглодитов из игры как малофункциональные джаггернауты. На смену дикарям-отморозкам пришли парни отважные и продуманные.

Ёбург густо зарос баннерами с физиономиями кандидатов, улицы завесили растяжками, остановки и двери подъездов заклеили плакатами, расписали заборы и трамваи лозунгами. На перекрёстках агитаторы пихали в руки прохожим листовки, по ТВ крутили рекламные ролики, какие-то одичавшие люди орали друг на друга в ток-шоу, газеты выносили мозг компроматом на всех. Это были лучшие годы для телеканалов, которые множились и крепли на деньгах избирательных кампаний. Владыками умов были политологи и политтехнологи.

В то время ситуация в промышленности была неимоверно тяжёлой. Заводы и комбинаты ничего не могли продать в России и гнали свою продукцию за рубеж, но там брали только сырьё или металл, в лучшем случае - прокат. Машины или товары уральских производителей составляли всего 0,13% областного экспорта. Но даже за сталь, медь или алюминий предприятия получали не твёрдую валюту, а всякую бартерную хрень - мебель, китайский ширпотреб, дешёвое болгарское вино и кетчуп, какие-то непонятно кому нужны шкурки енотовидных собак.

Фурор и скандалы раскрутили Денежкину до уровня мегазвезды. Критики уже не знали, как ещё её похвалить: она и Франсуаза Саган из Екатеринбурга, и голос поколения, и новая Земфира, и Гамлет из Гарлема. У неё "сильная зелёная вегетация", "русалочья ирония", шарм дикарки, томление и снобизм тинейджера (хотя мадемуазель уже не была отроковицей), "юношеская телесность", буколика, андрогинность, неподдельность и наивное мировосприятие. В её текстах нашли искусство композиции, простоту, чистоту, свежесть, "взгляд изнутри", пластику, психологическую точность диалогов, какой-то "саундтрек" и "утопический язык".
Ирина Денежкина собрала свой урожай лавровых венков и вдруг исчезла, не отработав ни одного аванса. Ей и раньше-то нечего было сказать - вот теперь она ничего и не говорила. Волей молодёжного тренда её внезапно вынесло в лидеры мейнстрима, но гребень укатился из-под её сёрфа, и она не стала догонять волну.

22:38 

Ну вот, ремонт официально завершён

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Работники собрали инструменты и вещи, вернули ключи. Теперь мебель и техника. Тоже без спешки, но и тянуть незачем...
Общую сумму ещё не подбивал, примерно в 600-700 тысяч вышло. Но дело, как ни крути, нужное и вложение долговременное.

18:39 

Сегодня в адрес РФБ поступило письмо от Международной федерации баскетбола (ФИБА)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Уважаемая г-жа Аникеева,
дорогая Юлия.
Мы подтверждаем получение ответа от 25 июля вместе с письмом г-на Новожилова, который, по-видимому, действует от лица «предыдущего» руководства РФБ.
Очевидно, что ситуация ещё больше накалилась и сейчас достигла неприемлемой точки, когда старый менеджмент (несмотря на уверения в адрес ФИБА) вмешивается в деятельность РФБ и, более того, ставит под сомнение авторитет РФБ даже в случае исполнения регламентов, регулирующих соревнования РФБ.
В то же время, несмотря на присутствие президента ФИБА в России и проведение им множества встреч, реальных изменений ситуации не произошло, и складывается впечатление, что ни одна из сторон не выказывает должных намерений привести РФБ к единству и стабильности.
В связи с вышесказанным и в соответствии с решением Центрального Бюро ФИБА, указанным в нашем письме от 22 июля 2015 года, Исполнительный комитет ФИБА принял решение дисквалифицировать Российскую Федерацию Баскетбола.
Решение вступает в силу немедленно.
Что же касается календаря соревнований, то отстранение не коснётся статуса национальных команд и судей, которые в данный момент принимают участие в соревнованиях ФИБА, а также примут участие в ЧЕ U18 среди девушек, стартующем через несколько дней.
С целью продемонстрировать продолжающиеся попытки ФИБА урегулировать ситуацию в РФБ в соответствии с Уставом ФИБА, Исполнительный Комитет принял решение пригласить Вас, несмотря на дисквалификацию вашей Федерации, на заседание Центрального Бюро ФИБА (Токио 8-9 августа), чтобы вы предоставили своё объяснение ситуации и её развития, которое, как мы надеемся, будет удовлетворительным и приведёт к отмене санкций.

С уважением,
Президент ФИБА Орасио Мураторе
Генеральный секретарь ФИБА Патрик Бауман.
Копии письма отправлены в Министерство спорта РФ и Олимпийский комитет России.

russiabasket.ru/news/news_rfb/fiba_diskvalifits...

Доделили власть, уроды.

20:02 

Джон Скальци. "Люди в красном"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Каждый бой срежиссирован максимально драматично.
Вот что происходит, когда Сюжет берёт верх над жизнью.
Всё делается бессмысленным. Законы физики отдыхают.
Люди перестают мыслить логически и начинают думать драматически.


Популярность сериала "Звёздный путь", в особенности за океаном, не поддаётся никакому измерению, несмотря на его более чем солидный возраст. Вполне вероятно, это и послужило одной из главных причин того, что роман Скальци, напрямую связанный с сериалом, завоевал в 2013 году две престижных жанровых премии, чем вызвал даже что-то вроде скандала. Приятно, что российские издатели не сильно затянули с переводом книги, так что можно оценить, насколько оправданными были её успехи.

Итак, в один прекрасный день далёкого двадцать пятого века на флагман флота Вселенского Союза "Интрепид" были зачислены четыре новых молодых офицера. Событие, в общем, вполне рядовое, даже, пожалуй, слишком рядовое, как им очень скоро доводится узнать. Ведь смертность среди подобных им младших офицеров в ходе разнообразных миссий "Интрепида" превосходит все возможные статистические выкладки и средние показатели по флоту вообще и по аналогичным кораблям в частности. Больше того, гибнут они самыми разнообразными, нередко исключительно экзотическими и жестокими способами, но никто из командования корабля не замечает ничего странного. Или делает вид, что не замечает. Так что ни помощи, ни хотя бы объяснений сверху не дождаться, и молодые энсины вынуждены разбираться в происходящем собственными силами. И выясняют невероятное: всё происходящее - часть фантастического сериала, идущего по ТВ в начале XXI века, а все они его персонажи. Безумие? Ещё бы. Но тем не менее, это и есть правда... а значит, чтоб не погибнуть в ближайшее время от очередного разрушительного взрыва или нападения плотоядных червей, им необходимо что-то предпринять, чтоб прекратить этот самый сериал.

Впечатление от книги осталось... ну, непонятное. С одной стороны, книга получилась увлекательная и весёлая, и при этом ближе к финалу, а особенно в трёх своих эпилогах приобрела некоторую глубину и лиричность. А с другой, до самого финала так и не оставило ощущение того, что всё это по большому счёту лишь фанфик для посвящённых. Просто посвящённых в данном случае очень много, и не мне рассказывать, какую популярность могут приобрести хорошие фанфики. Да, глубокого знания оригинального сериала для чтения не нужно, достаточно погуглить значение мема; кроме того, Скальци не замыкается на Стар Треке, а даёт немало отсылок к другим произведениям, ломающим "четвёртую стену" между персонажами и зрителями/читателями. И всё же "Люди в красном", как мне кажется, не смогли избавиться от легковесности и необязательности. Так и не смог до конца чтения избавиться от аналогии с недостатком идей в современном Голливуде. Киношники сейчас экранизируют всё, на что глаз упадёт, вплоть до "Морского боя" и "Майнкрафта", а Скальци взял и новеллизировал мем. Почему нет? Правда, "Морскому бою" премия Оскар не светит даже теоретически, а вот писателю с признанием повезло куда больше. Не добавляет плюсов и размер романа, который нашим издателям пришлось добить совершенно не связанной с ним повестью, чтоб получить хоть минимально приличный объём книги, не раздувая до бесконечности шрифт и поля на страницах. В итоге книга получилась приятная, но не более того, вековая слава ей, полагаю, не грозит.

23:34 

Стыковка Союз-Аполлон

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

Говорят, картинка из Плейбоя 1975 года.

22:33 

Владимир Епископосян. "Новеллы "главного бандита"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Владимир Епископосян из той когорты актёров, которых хорошо знают в лицо, но практически не знают по имени. Хотя даже учитывая это, его карьера получилась довольно специфической; в фильмографии, приведённой в конце этого томика, преобладают роли наподобие "кавказец", "горец", "бандит", "пират", в лучшем случае какой-нибудь Нугзар или Джумбер, но и то со сходным местом в сюжете, по всей видимости. Но такая уж фактура у этого актёра; высокий, мускулистый, лысый бородач как никогда удачно подходит на эти роли, настолько, что в других его практически и не пробуют. Хотя в ранние годы он успел сыграть, например, Дон Жуана, да и самая первая роль была вполне лирической. Но даже эта первая роль завершилась смертью героя, с чего и начался тернистый путь "главного трупа" отечественного кино :)

Сама по себе книга состоит из двух частей. Первая озаглавлена совершенно прозрачно: "50 автобиографических новелл". Собственно, это они и есть - не слишком объёмные новеллы и зарисовки о самых разных эпизодах жизни актёра, причём примерно половина из тех времён, когда он, в общем-то, и не думал быть актёром, а учился на юрфаке Ереванского университета и играл в баскетбол за команду Армении на разнообразных внутрисоюзных соревнованиях. Истории получились довольно забавные, временами излишне "нижепоясные" и при этом весьма самоироничные. Во второй половине томика напечатаны два комедийных сценария, написанных Епископосяном; эта часть названа "Деликатные вариации на межнациональные и "сексуально-генитальные" темы". Сценарии... ну, положа руку на сердце, не вершина юмора, хотя временами было забавно замечать, как автор использует в них ситуации, в которые попадал сам, и о которых рассказал в какой-нибудь из тех новелл.

В картине режиссера С. Мамилова "Дамское танго" деда играл Николай Афанасьевич Крючков. А я в небольшой роли изображал руководителя цыганского ансамбля, который занимался "чесом" по деревням и весям российской глубинки. Времена были суровые, "андроповские". Крючков на съемочной площадке несколько дней с любопытством, но молча следил за мной. Потом спросил у режиссера: "Слушай, Сулумбек, где ты нашел такого яркого, огромного цыгана?" Тот ответил: "Он не цыган, он армянин". Николай Афанасьевич среагировал: "Вот молодцы армяне, вот мудрая нация! Раньше по уму маскировались под евреев, а сейчас, как Андропов прижал евреев, стали косить под цыган. Вот хитро...опые молодцы!

На американской подводной лодке я играл торпедиста, который запихал в торпедный аппарат и выстрелил любимой женщиной "боцмана" Джигарханяна. За это "боцман", сам плохой человек, в конце фильма убивает этого негодяя. Хороша армянская подводная лодка, на которой армянин Джигарханян убивает армянина Епископосяна!

14:10 

:)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

22:29 

Хороший тест ))

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

23:07 

Терри Пратчетт. "Дело табак"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Нет в мире существ, жалких настолько, чтобы никто о них не заботился.

Тихая, патриархальная сельская глубинка. Жители спокойны и вежливы, потрясения из больших городов досюда не докатываются, а самыми громкими преступлениями становятся украденная курица или потравленные поля. Но стоит здесь в поисках покоя и отдыха оказаться какому-нибудь знаменитому сыщику, как всё идёт кувырком, и кровавые убийства чередуются с коварными предательствами и вскрытием глубоко похороненных семейных тайн. Многие замечают такое, жаль, ни у кого из заметивших нет власти запретить сыщикам терроризировать мирные деревни. Вот и командор Ваймс собрался (вернее, его "собрались") в отпуск в семейное поместье Овнецов вдали от Анк-Морпорка, а значит, и там вот-вот начнётся полный тарарам...

Впрочем, на деле книга эти ожидания оправдывает лишь отчасти. Автор явно старался закрутить происходящие события в плотный клубок, где должны были сплестись контрабанда, жестокие убийства, работорговля, и всё это сдобрено активной борьбой за права очередного расового меньшинства - гоблинов, впервые появившихся на сцене в предыдущем романе о Плоском мире - "Незримых академиках". Но интриги не получилось: преступники тусклые и неинтересные, вся история с гоблинами предсказуема от и до, а побочная линия с оставшимися в городе стражниками просто притянута за уши. Это, конечно, не смертельно, сюжет среди достоинств книг Пратчетта на первом месте никогда не стоял, насколько мне помнится, но ведь хочется, чтоб и он не подводил, хотя бы не портя общей картины. А в этой книге, увы, портит, потому что остальных составляющих недостаёт. Из реальных плюсов у нас тут есть только молодой местный констебль Наконец и его ученичество у Ваймса, да всё ещё забавный непревзойдённый убийца Вилликинс, но и он выглядел интереснее, когда был дряхлым дворецким с таинственным прошлым. Нашлось место и более серьёзным размышлениям на социальные темы, но Америки Пратчетт в них не открыл. В общем, получился классический поздний роман объёмного цикла, в котором поклонники найдут что-то интересное и захватывающее, а новые читатели почти наверняка недоумевающе пожмут плечами.

Ну хоть капрал Шноббс получил свой шанс на личное счастье...

12:07 

Занятно. Буду ждать

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Трейлер сериала по "Шаннаре".



Ману Беннетт и Рис-Дэвис (какой же он старый уже...) особенно радуют.

Ну и заодно... В начале года в сети появился "типа пилот" "Колеса Времени", который был ужасен. А вот такое "Колесо" я бы с большим удовольствием посмотрел:



Хотя такого, конечно, не будет.

22:52 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сейчас была эпичная битва в HotS, на карте "Проклятая лощина". Соратники проклинали, боюсь, в основном меня ) так и не умею я хилом быть, а по заданию ходил как раз Тирандой. Можно было бы Утером, но хотел ей 6 уровень докачать. Впрочем, в чате ругани не было, только вражеского Мясника обозвали разок hijo da puta :rotate:
В итоге противники набрали вдвое больше убийств, три раза насылали проклятие на нас (нам это удалось лишь однажды), довели нашу цитадель до 24%... Но один сконцентрированный удар по их толпе, несколько быстро захваченных кемпов наёмников, ударный штурм - и победа на нашей стороне. Забавно, как за минуту весь ход боя может перевернуться с ног на голову.

22:36 

Русская реклама крекеров

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.


Из сериала "Новенькая". Мне понравилась ))

11:21 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Периодически посматриваю сейчас сериал Person of Interest про то, как затворник-миллионер соорудил машину, предугадывающую преступления, и с помощью бывшего ЦРУшника пытается их предотвращать. Дальше пошло всякое накручиваться, из-за чего интерес возникает всплесками и спустя несколько серий отступает, но не суть. Машина эта чем дальше, тем сильнее искусственный интеллект начинает напоминать.

Так вот, о чём я. Многие, наверное, успели это заметить, но как я упоминал раньше, второго "Терминатора" я посмотрел совсем недавно. Так вот, Джон Коннор в "Терминаторе" по отцу должен носить фамилию Риз. Какое-то время они с матерью и скрываются как Ризы. И вышеупомянутый ЦРУшник зовётся Джон Риз. Вот интересно, это случайное совпадение или что-то вроде пасхалки? Тоже ведь речь об умных машинах...

Берлога

главная