• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:26 

Лев Данилкин. "Юрий Гагарин" (ЖЗЛ)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
...когда речь заходит о таких фигурах, как Гагарин, слово "биография" подразумевает сразу две вещи: биография человека и биография идеи.


Положа руку на сердце, изрядно удивился, увидев, кому поручили писать биографию первого космонавта для серии ЖЗЛ. Не потому, что Данилкин мне был чем-либо несимпатичен, просто он куда шире известен как критик и литературовед, чем как автор жизнеописаний. Но, по крайней мере, от него точно можно было ожидать увлекательного и хорошо написанного текста. Ожидания эти, в общем, оправдались, хотя и не вполне так, как можно было предположить. Но это не единственное достоинство книги; Данилкин оказался исключительно добросоветным и дотошным автором, перелопатил сотни разнообразных источников, встречался с многими людьми, знакомыми и работавшими с Гагариным, и создал действительно хорошую биографию. Не всеобъемлющую, нет, но это не удалось сделать пока никому.

Я не зря упомянул о сотнях источников. Практически каждое своё утверждение Данилкин подкрепляет ссылкой на воспоминания или выступления самого Юрия Алексеевича, его родственников, коллег или друзей. Больше того, временами авторский текст заканчивается вообще, и рассказ превращается в сплошной коллаж из самых разнообразных цитат, выстроенных в определённом порядке. Так что ключевые события жизни героя книги мы видим буквально с точки зрения их непосредственных участников или свидетелей. Иногда для усиления каких-то моментов встречаются даже цитаты из художественных книг, не всегда связанных непосредственно с Гагариным, но всегда - с дорогой в космос. Можно, конечно, при желании обвинить автора в том, что он не столько писал свою книгу, сколько составил её из других, но вряд ли это будет справедливо. Голос биографа не теряется на этом фоне, и он вполне успевает дать собственную оценку и высказать собственное мнение. В какой-то степени эта книга мне показалась сродни самой жизни её героя; не секрет, что существует и такое мнение о Гагарине, что он, в общем-то, совершенно ничего не сделал, просто случайно оказался в нужном месте в нужное время и стал одной из советских (а то и "совковых") икон. Данилкин указывает на существование подобного взгляда, но его от этого явно коробит. Конечно, без везения судьба Гагарина не обошлась (например, он мог и не оказаться в том самом полку, куда приехала комиссия для отбора кандидатов для освоения новой техники), но он абсолютно оправдал свою удачу и по праву заслужил свой статус. Не исключено, что именно подтверждение этого факта биограф и ставил своей главной задачей.

Однако было бы ошибкой посчитать, что книга Данилкина стала панегириком космонавта. Автор, по-прежнему основываясь на прямых источниках, показывает своего героя живым человеком, обладающим массой достоинств, но и не лишённым недостатков, на которых он, впрочем, не акцентирует внимание, чем грешат многие современные "разоблачители". Биография не обходит стороной и сомнительные эпизоды вроде малоизвестного избиения Гагарина сослуживцами-курсантами в казарме или породившего множество слухов прыжка от жены из окна номера крымского санатория. Однако это лишь отдельные моменты, подробно разобранные, но не ставшие основой всей книги. Так же осторожно автор обошёлся и с главной, наверное, тайной Гагарина - тайной его гибели. Нет никаких сомнений, что он изучил все возможные свидетельства, перерыл все доступные улики и источники, но сенсационного открытия не произошло. Возможно, ещё не время...

Эпилог, впрочем, получился не таким минорным. Писатель дал волю фантазии, порассуждав о том, как могла сложиться судьба его героя, не случись та авария в марте 1968 года. А затем...

..."идея Гагарина" всё равно никуда не делась - и она всё так же "работает".
В чём она состоит сегодня? Очень просто: в осознании того, что, каким бы ловким бизнесменом ни был Цукерберг, мечтать стать Цукербергом - гораздо пошлее, чем мечтать о том, чтобы стать Циолковским, Королёвым или Цандером. Что покорить социальную сеть и покорить космос - это разные по масштабу задачи. "Идея Гагарина" - в том, что решение проблемы дефицита электротоваров, обеспечение возможности критиковать начальство по телевизору и соблюдение 31-й статьи Конституции - всё это важно сегодня и неважно завтра, а главное для человечества - на Марс, на Марс, на Марс. Что в этом, собственно, и заключается конструктивно понятая свобода - в работе, в возможности заниматься творчеством, в производстве новых знаний, в развитии, в духовной экспансии, в трансформации, в преодолении самих себя. Что не плохое или хорошее государство, а сегодняшнее, наличное состояние материи, "физика" - есть то, что нужно преодолеть, выйти от физики к метафизике... Вот в чём идея Гагарина: в том, чтобы все эти люди, которые открывают ресторан, заводят себе страничку на фейсбуке и думают, что они и есть "колумбы вселенной" сегодня, - почувствовали разряд тока, запрокинули голову наверх и прочли там составленную из звёзд надпись: "Из ресторанов в космос не летают", как с формулировал однажды с гениальным простодушием Юрий Алексеевич; это следовало бы печатать на каждой странице каждого ресторанного меню, как печатают на сигаретах череп с надписью "Курение убивает".
Капитализм может быть очень комфортным, но, как ни крути, в качестве образа будущего он - самый пошлый из всех возможных; люди могут жить так, как им хочется, но они должны по крайней мере осознавать, что, теоретически, у них были и другие возможности. И вот "Гагарин" - проводник идей Циолковского и Королёва - и есть антидот от этой пошлости. Ничего не стоят ни ваши диеты, ни ваши гигабайты текстового и визуального хлама, хранящиеся на американских серверах, ни ваши супермаркеты, когда есть Марс, Венера, спутник Сатурна Титан и система альфа Центавра - космос: горы хлеба и бездны могущества. Вот что такое Гагарин.

16:14 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
11.09.2015 в 13:56
Пишет quirischa:

Игра: переживите все революции

Интерактивный квест по истории Франции

arzamas.academy/materials/835

URL записи

Поздравляем! Впереди еще много трудностей, но вам удалось пережить все французские революции

Несмотря на то что вы всеми силами пытались избежать участия в парижских событиях, борьба между сторонниками Коммуны и бонапартистами из Версаля коснулась и вас: когда федералисты отступали под натиском версальцев, они сжигали оставленные дома. Огонь перекинулся и на ваш. Вы лишились всего имущества — как и Франция, потерявшая все после поражения во Франко-прусской войне, — но выжили.

Я пережил все французские революции, террор, множество войн, реставрацию монархии, две империи и Парижскую коммуну.

13:07 

Нажиться на фанатах - святое дело :)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

19:19 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

13:25 

Брайан Макклеллан. "Кровавый завет"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я издавна неравнодушен к фэнтезийным эпикам в более-менее нетрадиционном антураже, отличном от привычного средневековья. Чаще всего они бывают основаны примерно на семнадцатом-восемнадцатом земных веках, но иногда авторы стараются быть ещё оригинальнее. В любом случае, мимо цикла с красноречивым названием "Пороховой маг" я пройти не мог. Макклеллан как раз выбрал достаточно необычную историческую эпоху - примерно начало-середина девятнадцатого века, до популярной эры стимпанка, когда ещё существовали бумажные патроны, но начали создаваться профессиональные союзы рабочих, а короны то и дело сотрясались под ударами революций, пусть и не всегда успешных. С революции начинается и первый роман цикла.

Мир, в котором происходит действие цикла, автор описывает достаточно скупо. Место действия - королевство Адро, чей король вот-вот подпишет кабальный договор с соседним Кезом, фактически сделав свою страну чужим вассалом. Чтоб не допустить этого, популярный в народе фельдмаршал Тамас организует заговор из самых могущественных, но незнатных людей страны и совершает переворот. Но его цель - не просто смена правителя; вместе с королём на следующий день сторонники Тамаса казнят несколько сотен высших дворян страны, и фельдмаршал объявляет об отмене монархии. Но если б всё было так просто... Тут же начинается роялистский мятеж, Кез грозит интервенцией, на самого Тамаса совершают покушение, а самое главное - похоже, что старинная легенда о возвращении бога Кресимира оказывается не совсем легендой, а стоит богу вернуться, и всему миру не поздоровится.

Как и положено эпику, книга складывается сразу из нескольких более или менее связанных одна с другой сюжетных линий. Не все они одинаково удачны и интересны; например, история Нилы, бывшей служанки казнённого герцога, слаба и безыскусна. Хорошо хоть, остальные обычно не подводят, постепенно раскрывая не только ход текущих событий, но и устройство и историю всего мира. А вот сами их герои не слишком радуют; почти все персонажи словно бы застыли в раз и навсегда выданных им образах, причём достаточно однобоких, и вызывают мало эмоций, из каких бы передряг им не приходилось выбираться. Магическая система, придуманная автором, выглядит интересной, но чёткой её картины пока не складывается. Есть разные Предвечные, Избранные и Одарённые (в порядке уменьшения мощи и увеличения количества), а есть и невесть как появившиеся пороховые маги, которые способны управлять возгоранием пороха в ружьях и движением пуль, а заодно по сути "сидят" на порохе, как на наркотике. Сам фельдмаршал и его сын как раз из их числа. Возможно, в следующих книгах обо всём этом автор расскажет подробнее.

19:42 

Внезапное

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вот сидишь, ничего не подозреваешь, смотришь умеренно забавный штатовский ситком. И вдруг повар-украинец вешает в квартире своей невесты-полячки картину.

11:15 

Святослав Рыбас. "Сталин" (ЖЗЛ)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сталин - это не я, Сталин - это СССР


О Сталине сейчас пишут столько, сколько не писали, может быть, с момента его смерти. При этом тональность книг варьируется в самых широких пределах, от "Он святой" до "Гений зла". Очередная биография могла бы легко затеряться в общей массе, если б не вышла в прославленной, пусть и подрастерявшей престиж и значимость серии "ЖЗЛ". Я не знаю, как именно редакция "Молодой гвардии" выбирает авторов для книг серии, но в данном случае они точно попали в десятку. Святослав Рыбас - достаточно известный писатель, автор нескольких удачных политических биографий, и о Сталине писал и раньше. Могло насторожить то, что писал он больше о противниках революционеров - о премьере Столыпине, о генерале Кутепове - однако, если личные симпатии его и склоняются больше на их сторону, в книге это никак не отразилось.

Вообще, это одно из главных достоинств получившейся биографии. Она подчёркнуто безэмоциональна; Рыбас не даёт никаких личных оценок каким бы то ни было решениям, поступкам, словам своего героя (он так его часто и называет - "наш герой"), но прослеживает их внутреннюю логику, опираясь на множество самых разнообразных источников. В 944-страничном томе свыше 600 ссылок на выступления, статьи, воспоминания самого Сталина, его соратников, партнёров и противников, на монографии позднейших исследователей. Во многих случаях становится ясно, что принятые решения были фактически единственно возможными в том положении, независимо от того, оказались ли они верными или ошибочными. И даже если ошибок можно было избежать, читатель легко понимает, почему же этого не произошло.

В условиях мирового экономического кризиса, когда цены на другие товары обвалились, а задолженность СССР стала угрожающе расти, Сталин оказался перед ужасным выбором. Собственно, вся история этого человека - непрерывная череда ужасных выборов.

Сталин понимал, что с кадрами у него далеко не всё благополучно.
То, что он задумал, было грандиозно. Ему надо было переформировать партию, вырастить социалистическую интеллигенцию, выдвинуть новых советских генералов и воспитать новую молодёжь. Он должен был начать смену всего народа и начать её прямо сейчас!
Конечно, это было невозможно сделать быстро, но он начал.
Всё, что происходило с 1931 по 1940 год, все огромные свершения и репрессии во всех слоях населения, было неразрывно связано с выполнением плана переустройства общества. Нигде в архивах мы не найдём упоминаний о существовании такого плана, но реконструкция основных событий позволяет считать, что в голове вождя бесспорно существовала стратегия обновления.
В целом задача была невыполнима, так как касалась не только смены хозяйственной и политической верхушки, как это было при Петре Великом, но и самих традиционных основ человеческой жизни.


Это не обвинения и не оправдания, это лишь попытка осмыслить, понять и объяснить другим жизнь одного из тех людей, кто фактически сформировал образ двадцатого века. Лишь изредка в книге Сталин появляется не как политик, не как тот, от чьих действий зависят сотни миллионов жизней, но просто как человек - муж, отец, друг. Ещё реже увлекательно написанный, но строго документальный текст Рыбаса украшается лёгкими лиричными образами, впрочем, тоже достаточно глобальными.

Ранним утром 1 мая 1945 года заканчивался их небывалый союз, союз вождя и маршала. Через несколько часов в Москве состоится праздничный первомайский парад, Сталин будет стоять на трибуне и слушать радостные приветствия. Сейчас Москва ещё спала.
Сталин попросил Жукова не будить его до утра, так как хотел выспаться перед парадом.
Но неизвестно, смог ли вождь быстро заснуть.
Ночь кончилась. Она длилась целую вечность.


Конечно, возможно, специалисты отыщут в книге какие-то неточности. Построения Рыбаса могут оказаться в чём-то неверными, хотя и выглядят логичными и обоснованными от и до. Но даже в этом случае автора, уверен, нельзя будет обвинить в недобросовестности; его работа, на мой взгляд, это лучшее на сегодня исследование личности Сталина применительно к истории всей страны и даже мира в первой половине ХХ века.

18:49 

Озоновское

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вот что я скажу. Заказывать книги на Озоне через андроид-приложение штука рискованная. Не в плане проблем с оплатой или подтверждением, тут всё прошло на ура. Но вот поразбираться в том, что, собственно говоря, покупаешь, там сложнее; характеристики и описание идут отдельными пунктами, и нужно их до конца проматывать, что временами лень. В результате ко мне едут не новый "Спартак" из ЖЗЛ, а букинистический, 1987 года. Хотя это, может, и не особо страшно будет, автор-то тот же. А ещё четыре томика "Истории Реформации" в мягких обложках и "История Испании и Португалии" из той же серии, которые, как я выяснил слишком поздно, представляют собой репринты дореволюционных изданий с соответствующей орфографией.

А вообще, заказы у меня получились во многом какие-то... подрывные, что ли :) Уже пришли и ещё придут истории нашей революции от Шульгина, Милюкова, Джона Рида и Троцкого, долгожданная "Французская революция" Карлейля, "История мексиканской революции" в трёх томах, три небольших книжки Че Гевары, жизнеописания Рауля Кастро, Жданова, Дзержинского, Вартаняна, Кима Филби, Абакумова, Судоплатова и ещё кое-кого. И то список неполный...

12:52 

Глен Кук. "Коварное бронзовое тщеславие"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Последние книги цикла о Гаррете производили достаточно удручающее впечатление. Но разве это повод забрасывать по-настоящему любимую серию? Тем более что в кои-то веки издания очередного тома в России не пришлось ждать несколько лет.

Предыдущий роман завершился достаточно неожиданно в первую очередь в плане развития личной жизни главного героя. Гаррет позабыл о всех своих прежних подругах и даже расстался с той, что казалась его бессменной спутницей - рыжей красавицей Тинни Тейт - и влюбился, причём совершенно взаимно, в колдунью Страфу Альгарду, также известную как Поток Яростного Света. И не просто влюбился; в начале этой книги они уже вовсю готовятся к свадьбе. Кто бы мог подумать, что Гаррет дойдёт до жизни такой? :) Но, как водится, ничто не идёт по плану. Невеста и остальные её родные просят Гаррета помочь разобраться с тайным Турниром мечей, который, судя по всему, начинается в городе. Турнир этот - скрытое почти от всех глаз и чрезвычайно жестокое соревнование, в котором каким-то образом принуждают участвовать детей из колдовских кланов, а завершается оно гибелью всех участников, кроме единственного победителя, обретающего всю силу побеждённых. И теперь дочь Страфы рискует оказаться в числе участников. Вот только опасность, видимо, грозит всем хоть как-то причастным; едва начав расследование, Гаррет теряет невесту, убитую практически на пороге собственного дома. Так что теперь, кто бы ни стоял за Турниром, ему уж точно не поздоровится...

Аннотация утверждает, что это последнее приключение Гаррета. Возможно, это и вправду так. В таком случае нельзя не признать, что завершить цикл автору удалось всё же на сравнительно высоком уровне. Нет, этот роман не стал шедевром вроде нескольких книг из первой половины серии, но он по меньшей мере значительно выше уровнем, чем несколько последних. Кук порадовал тем, что даже в четырнадцатой книге смог привнести что-то новое в похождения своего героя. Конечно, Гаррету и раньше доводилось иметь дело с аристократами и колдунами с Холма, но в этот раз он сам фактически сделался частью могущественного клана и получил его полную поддержку. И, конечно, вместе с героем и читатели побольше узнали о семейных тайнах, обычно скрытых от глаз простых смертных. К тому же, подобная личная потеря Гаррета в самом начале книги сразу придала ей оттенок мрачности, сопоставимый с почти эталонной в этом отношении "Седой оловянной печалью". Сравнимых потрясений сыщик, по-моему, раньше и не переживал... Возможно, из-за этого он сделался гораздо бодрее, чем в предыдущем романе, где был исключительно пассивен. На сей раз он постоянно в самой гуще событий, которые, как водятся, закручиваются всё в более тесный клубок с непредсказуемым пересечением нитей. В середине романа сюжет сделался из-за этого даже чрезмерно хаотичным, и разобраться в смешении линий было совсем непросто.

К финалу, впрочем, всё сложилось в более-менее логичную картину, но радоваться было рано. Последние главы исполнены такой пронзительной душевной боли, которой я в жизни не мог представить в этом цикле. Нет, там вовсе не "все умерли", но очень похоже, что приключения Гаррета и впрямь подошли к концу. При этом финал получился фактически образцово открытым; можно предположить, что дальше ждёт Гаррета и остальных героев, но сами они ещё не решили этого. Но старые персонажи и вправду стареют: Морли, Белинда, Торнада, Плоскомордый из активных персонажей сделались чуть ли не наблюдателями, Покойник вовсе в какой-то момент замолчал, и его судьба осталась совершенно неясной, зато молодёжь крепнет и готова к самостоятельным делам, готова идти своей дорогой, а не сопровождать и помогать главному герою. Так и должно быть. Но это очень печально.

19:33 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
С вечера запустил апдейт системы до Виндоус 10. Утром сунулся в компьютер - а никаких моих документов нет. Ни картинок, ни загрузок, ничего. Ну и проапдейтился, думаю...
Дальше было ковыряние во всяких архивах, в Windows.old, гугление и прочее шаманство без малейших успехов.
А потом Зоркий Глаз осознал, что зашёл под анонимным пользователем, а не под своей микрософтовой учёткой. И спустя полминуты всё вернулось на свои места.

А так о новой системе сказать пока что особенно нечего, в деталях ещё не разбирался.

19:23 

Вот как надо рекламу делать ))

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
07.08.2015 в 18:37
Пишет Аглая:

Георгий Натансон "320 страниц про любовь и кино"...

"Натуру я снимал в Стокгольме, в Швеции. На второй день пошел в центр и оказался возле большого универмага. Вижу - огромный портрет Ленина в рост и подпись под портретом. Переводчик прочел: "Вождь русских большевиков Владимир Ленин купил у нас костюм, пальто и шляпу и уехал в Петроград делать революцию. Покупайте в нашем магазине!"


URL записи

18:50 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

13:38 

Алексей Иванов. "Ёбург"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В 2000-е годы Алексей Иванов оказался в числе самых известных российских писателей, заработав ворох премий, преимущественно за "Золото бунта" и "Сердце Пармы". Среди простых читателей его книги тоже пользовались неизменным спросом, выдерживая по десятку переизданий со сравнительно большими тиражами, и не зря: романы Иванова успешно соединяли в себе захватывающий сюжет, объёмные образы персонажей, глубокое знание фактического материала и яркий, красочный язык. Я тогда тоже читал всё, что выходило из-под его пера, и почти всегда с огромным удовольствием. Позднее ситуация несколько изменилась; такие романы, как "Летоисчисление от Иоанна" и "Псоглавцы", уже прошли мимо моего внимания, да и в целом отзывы на них были куда менее благожелательны. И, похоже, самому автору в это время было не так интересно работать над художественными книгами, как над документальными, которых он издал уже немало. Часть этих документальных книг формирует своеобразный цикл по истории Урала в разные эпохи; "Ёбург" - пока что последняя из них, как по описываемому времени, так и по хронологии издания. В некоторых отзывах на "Message: Чусовая" Иванова упрекали в нелюбви к Екатеринбургу; правда это или нет, я не знаю, ту книгу пока не читал. И повлияли ли те обвинения на автора, трудно судить, но новая книга целиком и полностью посвящена столице Урала. А если точнее, то 1980-м-2000-м годам и перерождению города из Свердловска в Екатеринбург.

"Ёбург" построен таким образом, что при желании начать читать можно почти с любой открытой страницы без особого дискомфорта. Книга составлена из коротких публицистических очерков, выстроенных в более-менее хронологическом порядке, начиная с "царствования" Ельцина ещё в Свердловке, крапивинского клуба "Каравелла" и строительства свердловского МЖК и заканчивая екатеринбургскими саммитами ШОС и БРИК, преобразованиями в местной церковной епархии и строительством небоскрёба "Высоцкий". А между ними - всё, что только можно придумать. Социальные и экономические преобразования в стране и городе, политические баталии, бандитские войны, культурные события. Соседями по заметкам легко могут оказаться Илья Кормильцев и Геннадий Бурбулис, Эдуард Россель и Константин Цыганов (создатель знаменитой банды "Уралмаш"), эксцентричный бизнесмен Антон Баков и драматург Николай Коляда, Евгений Ройзман и юмористы из "Уральских пельменей", и многие, многие другие. В итоге получается масштабная панорамная картина преобразований в городе, при этом Иванов чаще всего избегает каких-либо оценочных суждений, равно как и поиска каких-то тайн, скрытой подоплёки описанных событий. Ценность "Ёбурга" в аккумулировании открытых источников, а не в поисках возможной истины. Кого-то это может разочаровать. Но я получил как раз то, что хотел: рассказ о переломном периоде в истории страны с точки зрения крупного, но провинциального города.

Овчина и Трифон были хищными и одномерными. По причине примитивности своей они первыми и проверили: можно ли беспределить? Оказалось - да, можно. Однако реальная жизнь быстро вывела криминальных троглодитов из игры как малофункциональные джаггернауты. На смену дикарям-отморозкам пришли парни отважные и продуманные.

Ёбург густо зарос баннерами с физиономиями кандидатов, улицы завесили растяжками, остановки и двери подъездов заклеили плакатами, расписали заборы и трамваи лозунгами. На перекрёстках агитаторы пихали в руки прохожим листовки, по ТВ крутили рекламные ролики, какие-то одичавшие люди орали друг на друга в ток-шоу, газеты выносили мозг компроматом на всех. Это были лучшие годы для телеканалов, которые множились и крепли на деньгах избирательных кампаний. Владыками умов были политологи и политтехнологи.

В то время ситуация в промышленности была неимоверно тяжёлой. Заводы и комбинаты ничего не могли продать в России и гнали свою продукцию за рубеж, но там брали только сырьё или металл, в лучшем случае - прокат. Машины или товары уральских производителей составляли всего 0,13% областного экспорта. Но даже за сталь, медь или алюминий предприятия получали не твёрдую валюту, а всякую бартерную хрень - мебель, китайский ширпотреб, дешёвое болгарское вино и кетчуп, какие-то непонятно кому нужны шкурки енотовидных собак.

Фурор и скандалы раскрутили Денежкину до уровня мегазвезды. Критики уже не знали, как ещё её похвалить: она и Франсуаза Саган из Екатеринбурга, и голос поколения, и новая Земфира, и Гамлет из Гарлема. У неё "сильная зелёная вегетация", "русалочья ирония", шарм дикарки, томление и снобизм тинейджера (хотя мадемуазель уже не была отроковицей), "юношеская телесность", буколика, андрогинность, неподдельность и наивное мировосприятие. В её текстах нашли искусство композиции, простоту, чистоту, свежесть, "взгляд изнутри", пластику, психологическую точность диалогов, какой-то "саундтрек" и "утопический язык".
Ирина Денежкина собрала свой урожай лавровых венков и вдруг исчезла, не отработав ни одного аванса. Ей и раньше-то нечего было сказать - вот теперь она ничего и не говорила. Волей молодёжного тренда её внезапно вынесло в лидеры мейнстрима, но гребень укатился из-под её сёрфа, и она не стала догонять волну.

22:38 

Ну вот, ремонт официально завершён

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Работники собрали инструменты и вещи, вернули ключи. Теперь мебель и техника. Тоже без спешки, но и тянуть незачем...
Общую сумму ещё не подбивал, примерно в 600-700 тысяч вышло. Но дело, как ни крути, нужное и вложение долговременное.

18:39 

Сегодня в адрес РФБ поступило письмо от Международной федерации баскетбола (ФИБА)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Уважаемая г-жа Аникеева,
дорогая Юлия.
Мы подтверждаем получение ответа от 25 июля вместе с письмом г-на Новожилова, который, по-видимому, действует от лица «предыдущего» руководства РФБ.
Очевидно, что ситуация ещё больше накалилась и сейчас достигла неприемлемой точки, когда старый менеджмент (несмотря на уверения в адрес ФИБА) вмешивается в деятельность РФБ и, более того, ставит под сомнение авторитет РФБ даже в случае исполнения регламентов, регулирующих соревнования РФБ.
В то же время, несмотря на присутствие президента ФИБА в России и проведение им множества встреч, реальных изменений ситуации не произошло, и складывается впечатление, что ни одна из сторон не выказывает должных намерений привести РФБ к единству и стабильности.
В связи с вышесказанным и в соответствии с решением Центрального Бюро ФИБА, указанным в нашем письме от 22 июля 2015 года, Исполнительный комитет ФИБА принял решение дисквалифицировать Российскую Федерацию Баскетбола.
Решение вступает в силу немедленно.
Что же касается календаря соревнований, то отстранение не коснётся статуса национальных команд и судей, которые в данный момент принимают участие в соревнованиях ФИБА, а также примут участие в ЧЕ U18 среди девушек, стартующем через несколько дней.
С целью продемонстрировать продолжающиеся попытки ФИБА урегулировать ситуацию в РФБ в соответствии с Уставом ФИБА, Исполнительный Комитет принял решение пригласить Вас, несмотря на дисквалификацию вашей Федерации, на заседание Центрального Бюро ФИБА (Токио 8-9 августа), чтобы вы предоставили своё объяснение ситуации и её развития, которое, как мы надеемся, будет удовлетворительным и приведёт к отмене санкций.

С уважением,
Президент ФИБА Орасио Мураторе
Генеральный секретарь ФИБА Патрик Бауман.
Копии письма отправлены в Министерство спорта РФ и Олимпийский комитет России.

russiabasket.ru/news/news_rfb/fiba_diskvalifits...

Доделили власть, уроды.

20:02 

Джон Скальци. "Люди в красном"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Каждый бой срежиссирован максимально драматично.
Вот что происходит, когда Сюжет берёт верх над жизнью.
Всё делается бессмысленным. Законы физики отдыхают.
Люди перестают мыслить логически и начинают думать драматически.


Популярность сериала "Звёздный путь", в особенности за океаном, не поддаётся никакому измерению, несмотря на его более чем солидный возраст. Вполне вероятно, это и послужило одной из главных причин того, что роман Скальци, напрямую связанный с сериалом, завоевал в 2013 году две престижных жанровых премии, чем вызвал даже что-то вроде скандала. Приятно, что российские издатели не сильно затянули с переводом книги, так что можно оценить, насколько оправданными были её успехи.

Итак, в один прекрасный день далёкого двадцать пятого века на флагман флота Вселенского Союза "Интрепид" были зачислены четыре новых молодых офицера. Событие, в общем, вполне рядовое, даже, пожалуй, слишком рядовое, как им очень скоро доводится узнать. Ведь смертность среди подобных им младших офицеров в ходе разнообразных миссий "Интрепида" превосходит все возможные статистические выкладки и средние показатели по флоту вообще и по аналогичным кораблям в частности. Больше того, гибнут они самыми разнообразными, нередко исключительно экзотическими и жестокими способами, но никто из командования корабля не замечает ничего странного. Или делает вид, что не замечает. Так что ни помощи, ни хотя бы объяснений сверху не дождаться, и молодые энсины вынуждены разбираться в происходящем собственными силами. И выясняют невероятное: всё происходящее - часть фантастического сериала, идущего по ТВ в начале XXI века, а все они его персонажи. Безумие? Ещё бы. Но тем не менее, это и есть правда... а значит, чтоб не погибнуть в ближайшее время от очередного разрушительного взрыва или нападения плотоядных червей, им необходимо что-то предпринять, чтоб прекратить этот самый сериал.

Впечатление от книги осталось... ну, непонятное. С одной стороны, книга получилась увлекательная и весёлая, и при этом ближе к финалу, а особенно в трёх своих эпилогах приобрела некоторую глубину и лиричность. А с другой, до самого финала так и не оставило ощущение того, что всё это по большому счёту лишь фанфик для посвящённых. Просто посвящённых в данном случае очень много, и не мне рассказывать, какую популярность могут приобрести хорошие фанфики. Да, глубокого знания оригинального сериала для чтения не нужно, достаточно погуглить значение мема; кроме того, Скальци не замыкается на Стар Треке, а даёт немало отсылок к другим произведениям, ломающим "четвёртую стену" между персонажами и зрителями/читателями. И всё же "Люди в красном", как мне кажется, не смогли избавиться от легковесности и необязательности. Так и не смог до конца чтения избавиться от аналогии с недостатком идей в современном Голливуде. Киношники сейчас экранизируют всё, на что глаз упадёт, вплоть до "Морского боя" и "Майнкрафта", а Скальци взял и новеллизировал мем. Почему нет? Правда, "Морскому бою" премия Оскар не светит даже теоретически, а вот писателю с признанием повезло куда больше. Не добавляет плюсов и размер романа, который нашим издателям пришлось добить совершенно не связанной с ним повестью, чтоб получить хоть минимально приличный объём книги, не раздувая до бесконечности шрифт и поля на страницах. В итоге книга получилась приятная, но не более того, вековая слава ей, полагаю, не грозит.

23:34 

Стыковка Союз-Аполлон

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

Говорят, картинка из Плейбоя 1975 года.

22:33 

Владимир Епископосян. "Новеллы "главного бандита"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Владимир Епископосян из той когорты актёров, которых хорошо знают в лицо, но практически не знают по имени. Хотя даже учитывая это, его карьера получилась довольно специфической; в фильмографии, приведённой в конце этого томика, преобладают роли наподобие "кавказец", "горец", "бандит", "пират", в лучшем случае какой-нибудь Нугзар или Джумбер, но и то со сходным местом в сюжете, по всей видимости. Но такая уж фактура у этого актёра; высокий, мускулистый, лысый бородач как никогда удачно подходит на эти роли, настолько, что в других его практически и не пробуют. Хотя в ранние годы он успел сыграть, например, Дон Жуана, да и самая первая роль была вполне лирической. Но даже эта первая роль завершилась смертью героя, с чего и начался тернистый путь "главного трупа" отечественного кино :)

Сама по себе книга состоит из двух частей. Первая озаглавлена совершенно прозрачно: "50 автобиографических новелл". Собственно, это они и есть - не слишком объёмные новеллы и зарисовки о самых разных эпизодах жизни актёра, причём примерно половина из тех времён, когда он, в общем-то, и не думал быть актёром, а учился на юрфаке Ереванского университета и играл в баскетбол за команду Армении на разнообразных внутрисоюзных соревнованиях. Истории получились довольно забавные, временами излишне "нижепоясные" и при этом весьма самоироничные. Во второй половине томика напечатаны два комедийных сценария, написанных Епископосяном; эта часть названа "Деликатные вариации на межнациональные и "сексуально-генитальные" темы". Сценарии... ну, положа руку на сердце, не вершина юмора, хотя временами было забавно замечать, как автор использует в них ситуации, в которые попадал сам, и о которых рассказал в какой-нибудь из тех новелл.

В картине режиссера С. Мамилова "Дамское танго" деда играл Николай Афанасьевич Крючков. А я в небольшой роли изображал руководителя цыганского ансамбля, который занимался "чесом" по деревням и весям российской глубинки. Времена были суровые, "андроповские". Крючков на съемочной площадке несколько дней с любопытством, но молча следил за мной. Потом спросил у режиссера: "Слушай, Сулумбек, где ты нашел такого яркого, огромного цыгана?" Тот ответил: "Он не цыган, он армянин". Николай Афанасьевич среагировал: "Вот молодцы армяне, вот мудрая нация! Раньше по уму маскировались под евреев, а сейчас, как Андропов прижал евреев, стали косить под цыган. Вот хитро...опые молодцы!

На американской подводной лодке я играл торпедиста, который запихал в торпедный аппарат и выстрелил любимой женщиной "боцмана" Джигарханяна. За это "боцман", сам плохой человек, в конце фильма убивает этого негодяя. Хороша армянская подводная лодка, на которой армянин Джигарханян убивает армянина Епископосяна!

14:10 

:)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

22:29 

Хороший тест ))

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

Берлога

главная