15:23 

Наринэ Абгарян. "Понаехавшая"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Иногда забавно бывает увидеть на Фантлабе новость об открытии странички автора, о котором ты никогда до этого не слышал, и вдруг понять, что чрезвычайно хочешь этого автора почитать. Именно так у меня вышло знакомство с творчеством Наринэ Абгарян. Самая известная её книга - детская трилогия о Манюне, но мой первый выбор пал на другую.

"Понаехавшую" называют романом, но, по правде говоря, это слишком громкое слово. Это, судя по всему, вполне автобиографическая история о том, как девушка из маленького армянского городка приехала в Москву в начале 90-х и устроилась на работу в пункт обмена валюты при гостинице "Интурист". Ну а дальше следует просто череда небольших зарисовок из жизни обменника и окружающих его людей, начинающихся обычно как-то вроде "Однажды в обменнике работала девушка Лена/Марина/Наташа, и..." Существуй в те годы что-то вроде ЖЖ или дайри, я бы решил, что для книги сделана компиляция постов и постиков из онлайн-дневника, поскольку стиль очень напоминает многих славных ныне авторов. Рассказики получаются смешными и наблюдательными, их герои яркими, а обстановка вполне соответствует времени. Для меня "Понаехавшая" стала своего рода забавной иллюстрацией к читаемым параллельно публицистическим "Героям 90-х".

23:00 

Сходили на "Макбета".

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Зрелище получилось очень впечатляющее, местами даже чрезмерно натуралистичное. Кровь, грязь, рвота... Хотя до монументальных нечистот германовского "Трудно быть богом", конечно, очень далеко. Это всё же не преобладает тут. Мрачные туманы над полями Шотландии создают здесь совершенно особую атмосферу. Хотя даже с такими изысками "Макбет" благодаря некоторой театральности в действиях героев больше похож на спектакль, чем на фильм.
Сценарий, как мне показалось, не без небольших огрехов. События практически не отделены друг от друга хотя бы субтитрами, отмечающими течение времени, так что создаётся впечатление, словно всё происходит в течение одной-двух недель от убийства Дункана до поединка с Макдуфом (полагаю, сюжет пьесы пятивековой давности нет смысла прятать под спойлер :)). Кроме того, то ли я отвлёкся сильно, то ли смерть жены Макбета показана довольно невнятно. Хотя монолог в церкви и хорош.

18:09 

Андрей Сахаров. "Степан Разин"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Едва открыв книгу, я был довольно неприятно удивлён. Понадеявшись, что известный историк сможет более-менее объективно изобразить фигуру, которая остаётся спорной, несмотря на прошедшие века, с первых страниц я наткнулся на слащавый стиль советской историографии в отношении Разина. Гордый, сильный, несломленный атаман, предтеча революции, легендарный борец за народное счастье терпеливо и презрительно встречал старания царских палачей, не роняя ни стона при пытках и даже во время казни. Нет, я не то чтобы абсолютно придерживаюсь господствовавших до революции и вернувшихся теперь взглядов на Разина как на тривиального бандита и изменника (в том смысле, что пусть он и бандит, но далеко не тривиальный), но... такие образы подходят скорее для детских художественных книг, формирующих определённое мнение - мне то и дело вспоминались рассказы Сергея Алексеева - чем для научной биографии. Я, конечно, видел, что первое издание книги Сахарова было в 1973 году, но полагал, что он мог его и отредактировать. Предположения мои, очевидно, были ошибочны.

Справившись с порывом захлопнуть и забросить книгу подальше, я всё же продолжил чтение и, пожалуй, всё же не прогадал. Стиль по большей части не особенно изменился, Разин тут до самого конца остаётся героем, лихим бойцом, защитником бедноты и предводителем войны против угнетателей, однако методы его всё чаще оказываются совсем не героичны. Разграбленные и разорённые городки остаются после прошедшего войска, воевод, дворян и зажиточных жителей "сажают в воду", сбрасывают с раската и истребляют другими безыскусными способами. С другой стороны, поход 1670 года уже мало чем напоминает разбойничий набег. В это время Разин уже вполне политический деятель, устраивающий в захваченных городах самоуправление на казацкий манер и возящий в своём войске "царевича Алексея Алексеевича" и "патриарха Никона", стараясь придать тем самым своему восстанию даже какую-то легитимность. Так что неоднозначность его фигуры автору всё-таки удалось показать, равно как и закономерность итогового поражения разинцев.

Впрочем, отчасти я нашёл то, что искал, в дополнительном послесловии, написанном уже для современного издания. В нём автор книги вновь, уже очень кратко обрисовывает образ Разина как истинного сына своего века и своего народа, указывая, что в основном характерные его черты, от наивных взглядов на государственное устройство до открытой жестокости, были не столько его личными, сколько взятыми у народа в целом. Разин лишь стал самым ярким для того времени их выразителем, одним из немногих представителей простонародья, изъездившим чуть ли не всю Россию в своё время. И неудивительно, что одни жители государства даже после его казни продолжали бояться его имени, а другие - надеяться на возвращение.

12:25 

Гай Гэвриел Кей. "Звёздная река"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
- Значит, вы считаете поэтом лжецами, госпожа Линь?
- По-моему, мы должны ими быть. Жизнь и историю надо приспосабливать
к нуждам наших стихов и песен. Поэма - это не летопись, как исторические хроники.



Как и в случае с предыдущей книгой Кея, "Поднебесной", я довольно долго колебался перед тем, как всё же начать читать. Тот роман нельзя было отнести к лучшим его произведениям, несмотря на возвращение к привычному жанру, и не хотелось испытать очередного разочарования. А основания для сомнений были, ведь "Звёздная река" рассказывает о той же стране, Катайской империи, правда, спустя три с лишним сотни лет. Необычный подход и для Кея, и вообще: не так много я могу вспомнить подобных примеров. Тем не менее, в глубине души я знал, что в конце концов новый роман рано или поздно прочту обязательно. И, едва перелистнув несколько страниц, вдруг поймал себя на том, что уже с головой погрузился в книгу. Кей вернулся.

Итак, со времён "Поднебесной" и описанного в ней мятежа военачальника Ань Ли прошло больше трёхсот лет. Однако память о кровопролитной войне и крушении Девятой династии в Катае жива до сих пор, несмотря на то, что династия на троне уже Двенадцатая. С тех самых пор армейская служба превратилась в удел отбросов общества, неспособных прокормиться как-то иначе; какую-нибудь карьеру в армии сделать нельзя, а придворные и чиновники, чтоб их, паче чаяния, не обвинили в склонности к армейским порядкам, избегают всего, что хоть как-то связано с войной. Даже ездить на лошадях они не учатся, что уж говорить, например, об обращении с оружием. Командиров же назначают настолько некомпетентных, что те способны забыть взять с собой осадные орудия, отправляясь в поход на вражескую столицу. И результаты подобной политики вполне закономерны: территория Катая значительно сократилась за прошедшие века, Шёлковый путь более недоступен его купцам, а северные земли, известные как Четырнадцать префектур, оказались под властью бывших кочевников сяолюй, теперь создавших собственную империю. Катай к тому же платит колоссальную дань этим самым сяолюй, пусть её и называют подарками императора его "племяннику".

И в общем-то, всех всё устраивает. Император царствует, наслаждаясь чудесным садом, который устроили при его дворце, пишет стихи, рисует картины, придворные в меру сил и способностей интригуют и стремятся подняться выше, знание классической поэзии и умение писать иероглифы становится основой любой карьеры, а отданное северянам серебро возвращается обратно благодаря торговле. Но ничто не вечно; и в семье мелкого провинциального чиновника растёт мальчик, считающий, что ему предназначено вернуть Катаю утерянные земли и величие, а на севере небольшое кочевое племя готовится поднять свой мятеж и взойти к вершинам могущества. Можно сказать, что в книге один главный персонаж, или два, или несколько. Главным образом автор изображает здесь эпическую картину перемен, происходящих в Катае в течение многих лет, лишь время от времени высвечивая на ней отдельных героев. Чаще других в центре внимания оказывается тот самый мальчик, Жэнь Дайянь, за годы превратившийся из юного разбойника в командующего катайской армией. Но даже не попытаюсь утверждать, что другие персонажи менее важны. Линь Шань, женщина, получившая мужское образование и умеющая писать стихи, достойные самого императора; Хан Дэцзинь, первый министр; Цзао Цзыцзи, ближайший друг и соратник Дайяня и многие другие - все они так или иначе вплетают свои нити в общее полотно. Истории некоторых персонажей обрываются иногда чрезмерно быстро, однако это лишь добавляет убедительности всей истории, которая никогда позволяет сбыться всем планам и надеждам.

Как и предыдущая, эта книга основана на вполне конкретных исторических событиях. Не особо хорошо зная историю Китая, я поначалу предполагал, что прототипом послужили завоевания монголов под предводительством Чингисхана, но ошибся. В послесловии Кей прямо указывает, что изображал вторжение чжурчжэней в начале двенадцатого века и судьбу легендарного военачальника Юэ Фэя. И за вычетом вымышленных названий "Звёздная река", в общем-то, оказалась вполне историческим романом, насколько мы сейчас можем представить события, происходившие девятьсот лет назад в Восточной Азии. Формально это, конечно, фэнтези, как и большинство книг Кея, но фантастический элемент тут традиционно минимален. Герои время от времени видят призраков; Дайянь встречается с лисицей-оборотнем дайцзи, которая желает увести человека с собой... Было ли это в действительности или привиделось герою? Возможно, это лишь элемент мифа о человеке из ниоткуда, ставшем защитником катайского народа? Весь роман напоминает легенду; повествование по большей части идёт довольно-таки монотонно, но монотонность эта не утомляет, а завораживает, чему способствуют и эмоциональные вставки, и стихи, которых, возможно, меньше, чем в "Поднебесной", но они всегда уместны и почти превращают книгу в сказание поэта. И как настоящее сказание о легендарном герое, "Звёздная река" оставляет открытым вопрос о его судьбе в финале. Мёртв он? Или скрылся в глуши с любимой женщиной? Или где-то рядом, следит, не понадобится ли снова людям его помощь? Никто не знает. Можно только верить.

18:19 

Castle s08e07

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Ну всё, следующая серия должна наконец покончить с этим безобразием. Название "Мистер и миссис Касл", как ни крути, намекает.
Хотелось бы, чтоб сообщение на телефоне Беккетт было поконкретнее, но Касл всяко что-то предпримет.
В целом серия очень порадовала. Перепалки Райана и Эспозито были хороши, благо что вряд ли кто-то верил, что они действительно перестанут быть напарниками.

- I'm not jealous that you passed the sergeant exam.
- Tell that to the hole in my ass!.. the one that he put there, not the... I'm sorry.

За погоней в полотенцах век бы наблюдал))

23:01 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Смотрю я тут первую серию четвёртого сезона "Элементарно". Обнаружил при этом, что страшно соскучился по этим персонажам, но речь о другом. В момент милых обнимашек Ватсон и Шерлока вдруг понимаю, что тутошний Шерлок страшно напоминает женщину-андроида из недавнего Dark Matter.




10:42 

Лучший эпизод Касла 8.06

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вправду же Cool boys :)

10:38 

Castle s08e06

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Возвращение "Касла" после трёхнедельного перерыва ознаменовалось отсутствием Беккетт в серии. Учитывая, как она себя ведёт в этом сезоне, оно даже к лучшему.
Зато на одну серию вернулся детектив Слотер, известный любителям "Светлячка" как Джейн. Так что это просто праздник какой-то. Пусть даже авторы и выдали стандартное юмористическое клише в виде сочетания суровости и брутальности с занятиями музыкой и кухонным фартуком.

19:01 

Утверждены названия стадионов для ЧМ-2018

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Новость месячной давности, но мне на глаза попалась только сейчас. Какая потрясающая креативность, а? Лучшие умы, наверное, привлекались.

"Екатеринбург Арена" – Екатеринбург
"Стадион Фишт" – Сочи
"Казань Арена" – Казань
"Стадион Калининград" – Калининград
"Стадион Лужники", "Стадион Спартак" – Москва
"Мордовия Арена" – Саранск
"Стадион Нижний Новгород" – Нижний Новгород
"Ростов Арена" – Ростов-на-Дону
"Самара Арена" – Самара
"Стадион Санкт-Петербург" – Санкт-Петербург
"Волгоград Арена" – Волгоград

12:43 

Майк Ли. "Колдун Нагаш"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Есть у меня такая книжная слабость - люблю время от времени читать книжки, написанные по игровым мирам. Помогают они нередко вспомнить приятные эмоции, которые я испытывал во время прохождения, а то и узнать что-то новое об интересном мире. С Вархаммером (в данном случае фэнтезийным) скорее как раз второй случай, поскольку с чисто игровой точки зрения с этой вселенной я не особо знаком, хотя в общих чертах, конечно, представляю. Но мир зато там детален и многогранен, с массой народов, героев и легенд, так что просто почитать тоже приятно, тем более что понаписали о нём немало. Книга Ли как раз из подцикла "Легенды", произведения которого рассказывают о древнем прошлом мира, о том, каким образом всё сложилось так, как предстаёт перед игроками в, так сказать, современности.

Колдун Нагаш - фигура именно что легендарная. Именно он много-много веков назад, стремясь открыть секрет бессмертия, первым создал заклятия перерождения и воскрешения мёртвых, став величайшим повелителем нежити в истории мира Молота Войны. Действие происходит в пустынных землях Неехары, где существует лишь несколько более-менее крупных городов-государств. Сюжетных линий две, и разнесены они во времени на двести лет; более ранняя рассказывает о том, как жрец Нагаш, брат царя города Кхемри, жаждущий захватить трон, на который по закону не имеет прав, начинает изучать тёмную магию, а более поздняя и более объёмная описывает десятилетнюю войну Нагаша с другими правителями, на которой он и применяет в полной мере свои новые заклинания и армии скелетов. По большому счёту, основное содержание книги - это описание разнообразных сражений, стычек и походов, что неудивительно, поскольку весь этот мир был придуман для того, чтоб воспроизводить сражения. Однако описания не кажутся однообразными: автор достаточно тщательно подошёл к тактике сражающихся армий, учитывая всю специфику неживых существ. Постарался Ли и над персонажами, в первую очередь, конечно, над своим главным героем: Нагаш, мечтающий сокрушить богов и самому стать верховным владыкой страны, временами по-настоящему жуток.

21:31 

Александр Воронский. "Гоголь"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Эта книга не особенно типична для нынешней серии ЖЗЛ. Что неудивительно, ведь написана она была ещё в 1934 году, но опубликована в полном объёме только теперь. Причин касаться не будем, тем более что к литературным достоинствам биографии они отношения не имеют. Но характерных примет литературоведения того времени в ней хватает.

Тщательно изучив множество источников, от писем самого Гоголя и воспоминаний его современников до самых новых на тот момент работ о писателе, Воронский написал детальную и при этом очень увлекательную книгу. Уже с юных лет своего героя автор отмечает двойственность его натуры, и впоследствии придерживается этой достаточно распространённой концепции, в основе которой противопоставление Гоголя-обывателя и Гоголя-художника. Но вторая ипостась Воронскому, конечно, много интереснее, так что бытовой стороне жизни Гоголя он уделяет куда меньше внимания, чем его творчеству, последовательно показывая эволюцию его взглядов, приёмов, образов. Приметы времени написания, конечно, встречаются нередко: тут и характерные штампы, обличающие николаевскую эпоху, и чрезмерный упор на недовольство писателя крепостными порядками, и негативное влияние на него православия в целом и отдельных представителей церкви в частности. В заключительной главе, подводящей итог всей жизни и творчества Гоголя, встречаются ссылки и на Маркса с Энгельсом, применительно, конечно же, не к самому писателю, а к описанию эпохи вообще.

Всё это вовсе не делает книгу сколько-нибудь плохой, всё же Воронский в первую очередь человек, любящий и хорошо знающий Гоголя, а лишь потом официальный литературовед. На страницах книги он даёт читателям, может быть, и ангажированную слегка, но яркую, многогранную и хорошо обоснованную панораму творчества классика. А заключительная глава, которая публиковалась и отдельно в своё время, помимо подведения итогов даёт и широкий обзор влияния Гоголя на позднейшую отечественную литературу, вплоть и до ранней советской, а заодно и рекомендации писателям-современникам побольше внимания Гоголю уделять. Кто знает, может быть, советская литература была бы в чём-то иной, выйди книга Воронского в те годы...

19:55 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Когда у нас в городе открылся магазин сети "Книжный лабиринт", я сразу заметил, что цены у них существенно выше, чем в других книжных, процентов на 20-30. Но как-то сейчас они вовсе хренеют... На днях увидел там книгу воспоминаний Примакова за 1510 рублей. Почти втрое дороже, чем в другом магазине. Как-то это... на что они рассчитывают-то? Выбор у них в целом тоже пошире, чем у конкурентов, но кто ж покупать-то будет?

14:06 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
А не доводилось ли кому-нибудь пользоваться магазином holodilnik.ru? Покупаю плиту, там по цене и условиям доставки выглядит всё хорошо. Вот и интересно, можно ли верить.

09:58 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

10:38 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сейчас всё больше становится сериалов на супергеройскую тематику, я их время от времени посматриваю; на днях стартовал очередной - Supergirl. И в связи с ним у меня такая непонятка; две главных наших студии любительской озвучки - Лостфильм и Ньюстудио - дружно переводят название и, соответственно, имя героини как Супергёл. А меня от этого коробит, как по мне, Супердевушка было бы куда лучше, пусть и длиннее. Определённая логика у них, конечно, есть: это как бы имя собственное и не должно переводиться, а должно транслитерироваться, и к тому же Супермэна не называют Суперчеловеком. Но для меня чисто эстетические соображения важнее; конструкция с -гёл, по-моему, выглядит просто по-уродски. Интересно, кто тут правее?

18:39 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Дай человеку рыбу, и он запостит её в инстаграм.
Научи человека рыбачить, и он отдельный блог для этого заведёт.

15:34 

Хэнк Муди. "Бог ненавидит нас всех"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вот и снова у меня в руках оказалась вполне реальная книга несуществующего писателя. Но если детективы Касла я искал целенаправленно, едва услышал об их существовании, то романчик героя "Блудливой Калифорнии" углядел совершенно случайно. Это естественно, ведь "Касла" я, несмотря ни на что, продолжаю любить, а "Калифорнию", хоть и смотрелась она весело и бодро, пересматривать я вряд ли когда-нибудь стану. Краткое содержание сериала довольно ёмко описывает один известный мем:



Впрочем, обаяние главного героя и яркие второстепенные персонажи, попадавшие во множество забавных ситуаций, добавляли хороших впечатлений, благодаря чему я и не забросил смотреть где-то в середине.
А начинается всё с того, что по новому роману популярного писателя Хэнка Муди ставят фильм. Из-за этого Хэнк некоторое время назад вместе с подругой и дочерью переехал в Лос-Анджелес. Ну, что там дальше было с ними всеми, можно узнать из сериала, а речь сейчас о книге, ведь упомянутый роман, обласканный критиками и читателями, как раз и есть "Бог ненавидит нас всех". И вот что я имею сказать на его счёт.

Главный герой - двадцатилетний бывший студент, бывший же официант, а ныне и вовсе безработный, к тому же только что расстался с девушкой. Расстался, правда, мягко сказано - последняя ссора едва-едва обошлась без неизлечимых ранений. Дальше он волей случая становится мелким наркокурьером, благодаря чему заводит новые знакомства в богемной среде и на время даже поселяется в знаменитом отеле "Челси". Можно было бы предположить, что это начало большого пути к успеху, каким бы этот успех ни был, но нет. Перед нами предстаёт просто небольшой отрезок жизни главного героя (вроде бы его имя так и не было названо, но могу и ошибаться). Отрезок, в общем-то, малоинтересный, по большому счёту 250 страниц малого формата заполнены всё тем же содержанием, что и сериал, только вот тех же плюсов тут совсем не обнаружилось. Переживания экс-студента скучны и обыденны; персонажи, что попадаются ему на пути неизвестно к чему, варьируются от столь же унылых, как и он сам, до попросту мерзких, сюжета же, по большому счёту, нет вообще.

Так что если меня хотят убедить, что вот это произведение могло стать бестселлером номер один... ну, я не то чтобы совсем не поверю, бывает и не такое. Просто мне очень не хочется в это верить. Впрочем, никто и не пытается, я полагаю; выпуск книги - просто рекламный ход, тем более, что вышла она, когда сериал был в самом разгаре, просто мне в руки попалась только теперь. И как попалась, так и забудется в момент. Не стоит тратить время.

15:08 

Флэшмоб про пять фактов

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Уже давненько меня Alix осалила, но собрался я только теперь.
Итак, пять фактов. Четыре правды, одна ложь. Всё просто ))

И раз надо ещё осалить, то... Гилеастор, Линн, Jenious, Big Lynx, Интендант 1 ранга. Если я проглядел, что кто-то уже этот моб постил, то прошу пардону.

Пожалуй, подведём итоги. Голоса распределились достаточно равномерно, вот такой я загадочный ))

1. Я большой фанат "Стар Трека", и даже ник мой взят оттуда. - Ложь. Вот так вот, без дальнейшей интриги :) Несмотря на то, что с темой "Звёздного пути" так или иначе я соприкасался регулярно примерно с 1998 года, начиная с Might & Magic 6 и заканчивая "Теорией большого взрыва", но смотреть начал лишь в прошлом году, и знакомство до сих пор ограничивается двумя новыми фильмами и чуть более чем одним сезоном оригинального сериала. И вроде бы всё симпатично, но как-то чрезмерно старомодно даже для меня. А смотреть следующие части не хочу, пока не досмотрю оригинал. Люблю планомерность.
А ник происходит из куковских "Приключений Гаррета". Был там в одной из книг мелкий божок Ног Неотвратимый. Под таким ником я зарегистрировался когда-то на "Архивах Кубикуса", а позднее уже сократил его до нынешнего вида.

2. В детстве я год прожил в Одессе. - Правда. В 1984-85 году мой папа проходил повышение квалификации в Одесской мореходке, и мы на год переехали туда. Помню, конечно, уже очень смутно. Среди возникающих в памяти образов грязное море, здоровенная липа, расколотая впоследствии молнией, возле дома, где мы жили, и громадный надувной жираф, которого мне подарили тогда на 5 лет :)

3. В театре я был в последний раз почти десять лет назад. - Правда. Это был мюзикл "Кошки", весной 2006 года, в МДМ. А вот после этого как-то всё не складывалось. Хотя вообще театр мне нравится, иногда я смотрю какие-то спектакли в записи. Но чаще это бывают выступления ещё советских времён, которые уже не увидеть.

4. Мой плейлист почти полностью состоит из авторской песни, причём всего от нескольких исполнителей. - Правда. По крайней мере, на текущий момент. Основу его составляют Шаов, Мищуки, Сергеев, Иваси. Периодически происходят крупные перемены; несколько лет назад была большая доля нашего старого рока, но сейчас он практически отсутствует. Наверняка будут перемены и в будущем.

5. Я гораздо чаще смотрю спортивные состязания в записи, чем в прямом эфире. - Правда. Иногда я говорю, что странный болельщик из-за этого. Но на самом деле, я очень редко сажусь перед телевизором и смотрю матчи, гонки или что-то ещё в этом роде, лишь по возможности поглядываю в какие-нибудь текстовые трансляции время от времени. А вот потом, если результат порадовал (лучше всего если наши победили, конечно :)), с большим удовольствием пересматриваю запись, наслаждаясь как самим событием, так и переживаниями комментаторов, ещё не знающих результата :)
запись создана: 21.10.2015 в 20:35

Вопрос: Где ложь?
1. Я большой фанат "Стар Трека", и даже ник мой взят оттуда. 
3  (16.67%)
2. В детстве я год прожил в Одессе. 
2  (11.11%)
3. В театре я был в последний раз почти десять лет назад. 
3  (16.67%)
4. Мой плейлист почти полностью состоит из авторской песни, причём всего от нескольких исполнителей. 
4  (22.22%)
5. Я гораздо чаще смотрю спортивные состязания в записи, чем в прямом эфире. 
6  (33.33%)
Всего: 18
19:55 

ЖЗЛ

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Должно быть, кое-кто заметил, что у меня в последнее время нередко начали появляться посты о книгах из серии "Жизнь замечательных людей". Это началось достаточно неожиданно для меня самого, но теперь у меня планы на эту серию довольно обширные, тем более что пока все книги в основном радовали. Расширенный список дальнейших планов и ссылки на прочитаное будут в этом посте. Либо краткие отзывы, если до поста книга не дотянула.

История ХХ века
"Абель-Фишер", Н. Долгополов
"Андропов", Р. Медведев
"Брежнев", Л. Млечин
"Вартанян", Н. Долгополов
"Василий Шульгин", С. Рыбас
"Григорий Распутин", А. Варламов
"Дзержинский", С. Кредов
"Жданов", А. Волынец
"Ким Ир Сен", А. Балканский
"Ким Филби", Н. Долгополов
"Котовский", Б. Соколов
"Лев Троцкий", Г. Чернявский
"Легендарные разведчики", Н. Долгополов
"Маркус Вольф", Л. Млечин
"Махатма Ганди", К. Жордис
"Нестор Махно", В. Голованов
"Сталин", С. Рыбас
"Столыпин", С. Рыбас
"Уго Чавес", К. Сапожников
"Фитин", А. Бондаренко
"Хрущёв", У. Таубман
"Черненко", В. Прибытков
"Черчилль", Ф. Бедарида
"Щёлоков", С. Кредов
"Эйзенхауэр", Г. Чернявский, Л. Дубова
"Яков Блюмкин", Е. Матонин

Более ранняя история
"Авраам Линкольн", Д. Олейников
"Александр I", А. Архангельский
"Александр III", А. Мясников
"Анна Иоанновна", И. Курукин
"Бенкендорф", Д. Олейников
"Борис Годунов", В. Козляков
"Василий Шуйский", В. Козляков
"Вашингтон", Е. Глаголева
"Генрих IV", В. Балакин
"Герои Смуты", В. Козляков
"Джефферсон", И. Ефимов
"Дмитрий Донской", Н. Борисов
"Дюк де Ришельё", Е. Глаголева
"Екатерина I", Н. Павленко
"Екатерина Великая", О. Елисеева
"Иван Грозный", Б. Флоря
"Кутузов", Л. Ивченко
"Лжедмитрий I", В. Козляков
"Людовик XIII", Е. Глаголева
"Михаил Фёдорович", В. Козляков
"Патриарх Гермоген", Д. Володихин
"Пётр I", Н. Павленко
"Пётр III", А. Мыльников
"Пугачёв", Е. Трефилов
"Ричард III", В. Устинов
"Романовы", И. Курукин
"Рюриковичи", Д. Володихин
"Спартак", В. Лесков
"Степан Разин", А. Сахаров
"Степан Разин", М. Чертанов
"Суворов", В. Лопатин
"Царевна Софья", В. Наумов

Писатели
"Александр Блок", В. Новиков
"Алексей Толстой", А. Варламов
"Герберт Уэллс", М. Чертанов
"Гоголь", А. Воронский
"Диккенс", Ж.П. Оль
"Диккенс", М. Чертанов
"Достоевский", Л. Сараскина
"Дюма", М. Чертанов
"Зощенко", В. Попов
"Иван Ефремов", О. Ерёмина, Н. Смирнов
"Конан Дойл", М. Чертанов
"Крылов", Е. Цимбаева
"Лопе де Вега", С. Варга
"Льюис Кэрролл", Н. Демурова
"Майн Рид", А. Танасейчук
"Марк Твен", М. Чертанов
"Михаил Булгаков", А. Варламов
"Новиков-Прибой", Л. Анисарова
"О. Генри", А. Танасейчук
"Толкин", Г. Прашкевич, С. Соловьёв
"Хемингуэй", М. Чертанов
"Чехов", А. Кузичева
"Шолохов", В. Осипов
"Шукшин", А. Варламов
"Эдгар По", А. Танасейчук
"Юлиан Семёнов", О. Семёнова

Учёные
"Дарвин", М. Чертанов
"Карл Маркс", Ж. Аттали
"Кропоткин", В. Маркин
"Курчатов", Р. Кузнецова
"Менделеев", М. Беленький
"Миклухо-Маклай", Д. Тумаркин
"Никола Тесла", Е. Матонин
"Фрейд", Р. Мажор, Ш. Талагран
"Эйнштейн", М. Чертанов

Остальные
"Анатолий Тарасов", А. Горбунов
"Аркадий Райкин", Е. Уварова
"Бесков", В. Галедин, А. Щукин
"Брюллов", В. Порудоминский
"Булат Окуджава", Д. Быков
"Валерий Харламов", М. Макарычев
"Верещагин", А. Кудря
"Высоцкий", В. Новиков
"Зиновий Гердт", М. Гейзер
"Илья Муромец", А. Королёв
"Иоанн Кронштадтский", М. Одинцов
"Кирилл Лавров", Н. Старосельская
"Патриарх Сергий", М. Одинцов
"Юрий Гагарин", Л. Данилкин
"Толстой-Американец", М. Филин

Некоторые книги образуют даже своего рода циклы. Так, четыре тома Козлякова практически покрывают историю Смуты и утверждение власти Романовых. Выпадает только Василий Шуйский, которого, конечно, замечательным человеком особо-то не назовёшь, но всё же жаль. Правда, как оказалось, книга о Шуйском в серии тоже выходила, но в продаже её давно уже нет. Буду искать.
Также любопытно будет отследить повествования о советских руководителях вплоть до Черненко, благо написаны они все разными авторами.

19:21 

Дарвин о России

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
"Знаете, что меня в России поражает? То, что я не встречал ещё человека, который был бы консерватором в том смысле, в каком понимают это англичане, то есть стоял бы за постепенное улучшение существующего. У вас одни хотят всё ломать в целях прогресса, другие - всё ломать, чтобы идти назад."
Из беседы с К.А. Тимирязевым

Берлога

главная