21:19 

Вячеслав Козляков. "Борис Годунов. Трагедия о добром царе"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я, наверное, не так долго собирал сам козляковский ЖЗЛ-цикл о Смуте, сколько предвкушал чтение и думал, как его лучше начать. Сразу с "Бориса Годунова"? Или сначала володихинского "Фёдора Ивановича"? А может, вообще правильнее будет сначала прочесть "Ивана Грозного" Флори? Или, может, взаимосвязь событий стоит проследить до ещё более ранних времён - до Ивана III, например? Не все нужные книги у меня пока есть (ну, в электронке-то есть, но это не то). В какой-то момент решил остановиться на обзорном томе "Рюриковичей" и тогда уже перейти к Козлякову, даже начал его, но вскоре понял, что как-то я уж слишком закопался. Во-первых, взаимосвязь взаимосвязью, но начинать разбирать Смуту с Рюрика и Игоря всё же излишне. Потом, володихинский стиль мне как-то не совсем пришёлся по душе, а окончание сборника залезло уже и в нужный мне период; естественно, что автор не о всех даже великих князьях написал, но обойти вниманием последнего Рюриковича на русском троне - Шуйского - он не мог. Так что велел себе не дурить и начинать уже то, чего так долго ждал.

Впрочем, надо сказать, что неподготовленному читателю за книгу Козлякова браться, может быть, и не стоит. Разумеется, академических познаний не требуется, но но общее представление о государственном устройстве России шестнадцатого века, как и о деталях правления Ивана IV, иметь желательно. Автор, конечно, помнит, что пишет научпоп, а не фундаментальную монографию, но всё же с первых страниц погружает читателя в подробности генеалогических древ, родственных связей, распределения интересов и сил в боярской думе и так далее. Причём подзаголовок книги изначально настраивал на какой-то полухудожественный тон, но эти ожидания были обманчивы.

Тем не менее, слова "Трагедия о добром царе", само собой, стоят в книге не случайно. Вообще, Годунову не слишком-то повезло в исторической памяти. Ближайшие сохранившиеся источники создавались под покровительством Романовых, мягко говоря, не питавших к покойному царю добрых чувств. Соответственно, и позднейшие исследователи опирались в первую очередь на них, к тому же образ тирана-детоубийцы был упрочен и одной из самых известных пушкинских трагедий. Любопытные параллели с памятью о Ричарде III, кстати сказать, вырисовываются. Но речь не об этом. Автор этой книги, очевидно, задался целью максимально подробно изучить жизнь, деяния и, насколько возможно, мысли и желания царя Бориса Фёдоровича, основываясь на как можно менее предвзятых источниках - письмах, приказах, разрядных книгах и прочих официальных документах. Более поздние же воспоминания, летописи, исследования подвергаются тщательному анализу с целью понять и показать, каким же на деле был первый русский монарх, не происходивший из рода Рюрика, вне привычного субъективного, во многом художественного образа. И Козлякову это прекрасно удаётся: его "Трагедия" - это история умного и талантливого, но в некоторые (зачастую самые важные) моменты неудачливого правителя, поданная одновременно увлекательно и детально. Автор подробно рассказывает о достижениях Годунова как до восхождения на трон, так и в период царствования, об удавшихся и неудавшихся замыслах; не обходит при этом стороной и сомнительные моменты вроде суда над Романовыми. Гибели царевича Дмитрия посвящена отдельная глава с разбором всех имеющихся свидетельств; вывод, впрочем, ограничивается тем, что правду о произошедшем в Угличе установить уже вряд ли когда-то удастся.

О Смуте в нашей историографии писали много, что неудивительно. Но этот период, один из определяющих в истории России, будет и впредь привлекать внимание историков. Если следующие книги Козлякова написаны на таком же уровне (а нет никаких оснований полагать иначе), то они, думаю, могут считаться едва ли не обязательными для тех, кому интересна история этого времени.

10:15 

С праздником!

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
23:41 

Пьер Жиффар. "Адская война"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Есть такая малоформатная издательская серия - "Малая библиотека приключений". Я сомневаюсь, что она имеет большой коммерческий успех, однако сама по себе её идея восхитительна. В серии издаются ныне малоизвестные приключенческие и фантастические произведения первой половины двадцатого века. Имена авторов чаще всего современному читателю незнакомы, но даже если фамилия и известная, то произведения в книжку включены достаточно редкие. Роман Жиффара впервые появился на свет в 1908 году; издавался он на русском и раньше, но всё же сколько-нибудь знаменитым этого писателя не назовёшь. А книга, между тем, по меньшей мере любопытная.

Действие романа происходит в тогда ещё не слишком близком автору и читателям 1937 году. Очередная Гаагская мирная конференция вдруг из-за мелкого дипломатического даже не скандала, а простого недоразумения оборачивается разрушительным конфликтом между Англией и Германией, в который одна за другой втягиваются и другие великие державы. Главный герой, он же рассказчик, французский журналист, волею судеб то и дело оказывается в самой гуще событий, причём путешествуя чуть ли не по всей планете и регулярно ужасаясь тому, как люди научились массово уничтожать себе подобных. И в этом вопросе автор проявляет удивительную изобретательность: армады аэрокаров в небесах то сражаются друг с другом, то обрушивают на землю тысячи ракет и снарядов; целые города взлетают на воздух от взрывов гигантских мин; отряды водолазов вручную минируют вражеские корабли; управляемые молнии выкашивают целые отряды; аппараты, лежащие на дне моря, в считанные минуты замораживают целый флот вместе со всеми людьми на нём; электромагнитные волны издалека заставляют взорваться все снаряды и патроны во вражеской армии; реки, текущие через расположение врага, массово заражают холерными вибрионами, и т.д., и т.п. А со временем межгосударственная война превращается в межрасовую, когда азиаты, во главе с Японией и Китаем, мечтая отомстить за вековые унижения, отправляют многомиллионные армии в поход на Европу...

Сейчас уже можно только воображать, какое впечатление производил роман на читателей сто лет назад. Идея о том, как достижения науки используются для войны, как раз тогда заняла одно из главенствующих мест в фантастической литературе; Жиффар лишь в какой-то степени довёл её до абсолюта. Ни Робуру-завоевателю, ни Петру Гарину, ни кому другому из их идейных "коллег" такие масштабы и не снились. Да и вообще, я могу ошибаться, но мне кажется, что это был первый автор, описавший мировую войну, ставшую реальностью всего несколько лет спустя. Да и методы ведения этой войны ему удалось предугадать, не все, конечно, но многие. Впрочем, это всё же не единственное достоинство книги.

Стиль автора, в общем-то, вполне привычен для той эпохи; мне то и дело казалось, что я читаю то Жюля Верна, то Буссенара, то ещё кого-то из классиков приключенческой литературы. Героев заносит не только на поля (небеса, глубины) сражений, но и в ледовые пустыни, в джунгли, побывают они и в плену едва ли не у всех воюющих сторон. Среди второстепенных персонажей сплошь знакомые типажи - благородные офицеры, трепетные дамы, коварные "дикари" и так далее. Кое-что поневоле вызывает улыбку, например, вечно выживающий при разнообразных крупных катастрофах офицер Том Дэвис. Взгляды Жиффара на представителей иных рас, в особенности жёлтой (так автор её и называет), тоже очаровательно старомодны. В общем, книга сочетает в себе как смелые предсказания, так и давно устаревшие взгляды, в результате предоставляя читателю занятное свидетельство того времени.

15:33 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
На выходных сходили в музей Востока. Вроде он и не особо большой, а всё равно за раз не стоит пытаться охватить всё. Пробыли долго, попали в сборную обзорную экскурсию, но часть залов всё равно просмотрели только мельком, в основном по Средней и Юго-Восточной Азии. Но всё равно приятное и атмосферное место.
Лично меня больше всего удивили разнообразные вещи, вырезанные из слоновой кости. Удивительно, как тщательно и детально вырезались на них многочисленные крошечные фигурки, сеточки и всё в этом роде. Страшно представить - одно неловкое движение, и всё насмарку.


Фото не мои, съёмки там за отдельную плату.

А снаружи во дворе стоит слон. Сначала увидел его из окна, и никак не мог не подойти потом.

Слон слева :)

21:58 

Алексей Пехов. "Синее пламя"

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я, в общем, люблю творчество Пехова. Не настолько, чтоб читать всё подряд - жанры и темы некоторых произведений мне не нравятся - но достаточно, чтоб обращать внимание на новинки. Цикл, начатый года полтора назад романом "Летос", предполагал в некотором роде возвращение автора в область более-менее классического фэнтези, с которого он и начинал в своё время. Так что мимо него я не мог пройти. "Летос", впрочем, оказался книгой довольно проходной, я даже ничего о нём не написал ни тут, ни на Фантлабе, и в памяти потом мало что осталось. Три героя, пусть и с некоторыми отличиями, но в целом подпадающие под классические архетипы Воина, Вора и Мага, идут через кишащие всякой нечистью земли к определённой точке, где должно быть нечто, от чего в мире станет хорошо. Но там выясняется, что идти надо уже в другую точку на другом краю мира. На этом заканчивается первый роман цикла и начинается второй.

Я не то чтобы собирался совсем бросить эту серию, но продолжения уж точно не ждал с нетерпением. Однако, поддавшись восторгам авторов МФ, объявившим "Синее пламя" лучшим фэнтези 2015 года, решил не откладывать книгу в долгий ящик. Знал же, что Пехов из числа авторов, которые пользуются у этого журнала особой благожелательностью... Нет, не так всё плохо, безусловно, но и сильно лучше не стало. Герои, которых теперь стало четверо, продолжают свой долгий путь, делая новые открытия в окружающем мире и в самих себе. И всё бы хорошо, автор за прошедшие годы, конечно, вырос как профессионал, но... Это сугубо личное впечатление, но былого задора новым книгам сильно недостаёт. Ранние произведения, конечно, были во многом неряшливы, но яркие эмоции, вызванные похождениями Гаррета, Лаэна или Фернана ди Соузы, я помню до сих пор. Здесь же... Ну дошли и дошли, куда надо, теперь ещё куда-нибудь пойдут. Победили врага - ну и победили, потом новые враги появятся. Некоторые отзывы хвалили мир цикла, иногда чуть ли не вознося его до представителя нового жанра - фэнтези-постапокалипсиса. Подобное у меня вызывало только один вопрос - что, серьёзно? Да в каждом втором, если не чаще, фэнтези-мире случался какой-нибудь катаклизм, с последствиями которого героям приходится столкнуться. А в остальном мир совершенно типичный, профессионально сложенный из выверенных кирпичиков. Продолжение через год-другой выйдет, но уже и не знаю, дойду ли до него. Впрочем, всякое бывает.

09:35 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
СЕКРЕТНЫЕ СЛОВА В ЛАБИРИНТЕ НА АПРЕЛЬ 2016!


ГАМЛЕТ <- 15% на все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
ДЖУЛЬЕТТА <- 13% на все
ОТЕЛЛО <- 10% на все
РОМЕО <- бесплатная доставка в пвз при заказе от 100р.
МАКБЕТ <- литературные ЗАКЛАДКИ в подарок www.labirint.ru/souvenir/508601/?p=6957
ДЕЗДЕМОНА <- ЛИТСТОПЫ в подарок www.labirint.ru/souvenir/484033/?p=6957

11:28 

Где мой ядерный чемоданчик?

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

11:19 

Хочу в Астрахань...

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
...и сходить там в Столовую №100. По крайней мере, хочется верить, что они не расходуют все свои таланты на подобные шикарные описания акций:

Акция 21.03.2016 10:39

Сегодня празднуется день поэзии, праздник складный и аккуратный. Поэзия, как говорится в решении ЮНЕСКО, хорошая. И все с этим согласны. Гитлер был не согласен, но мы знаем, чем это кончилось. В древности на Руси, в этот день было принято пить лафит и поздравлять поэтов. Особенно Пушкина. Только ленивый не присылал ему дурацких стихов типа «С днем поэта поздравляем, счастья-радости желаем». Но Пушкин был стреляный воробей и, конечно, никогда этих писем не читал. Только от Николая Палыча читал, но тут деваться было некуда: во-первых, Пушкин был махровый монархист, а во-вторых, Николай Палыч его всё время обманывал. Бывало, что придет письмо, а на конверте пометка: «Шок! Керн показала всё!» И ясно же, что день поэзии, что письмо от царя, что не будет там никакой Керн, а будет какой-нибудь самодельный стих и цветочек нарисованный. Но Пушкин всё равно лезет вскрывать и только шепчет тихонько: «Господи, только бы не про Пегаса, только бы не…». А там конечно же «Махокрылый конь Пегас позравлят сёдня вас» и три колокольчика в углу. Пушкин негодовал. Но, с другой стороны, тайного советника Тютчева никто с днем поэзии не поздравлял (боялись), но он тоже негодовал. Хотя, черт возьми, это и не значит, что поэты в России только и делают, что негодуют. Наш директор, например, еще и ищет рифмы к словам «капустка» и «пароконвектоматушка». Ну и негодует тоже, не без этого. Поэтому сегодняшняя акция будет тоже складная и с лирическими подтекстами: суп рассольник 14 рублей, бифштекс с яйцом 47 рублей и рис с овощами 27 рублей за порцию.

Акция 14.03.2016 11:07

Между прочим, за всей этой блинной лихорадкой мы совсем забыли, что в прошлый понедельник было как раз ровно полторы тысячи лет, как император Константин объявил воскресенье воскресным днем. До этого были совсем уж темные века и все работали круглосуточно, как Столовая №100. Интересный факт: этот указ не вызвал никаких разночтений, превратных толкований или недовольств. Наоборот, подчинились даже те, про кого император и не знал, и знать не хотел, какие-то совершенно уж экзотические народы. Кстати, святым Константина Церковь назвала не поэтому, конечно, но и поэтому тоже. И только Столовая №100 продолжает как бы не замечать императорского указа и работает без выходных. И это, понятное дело, единственное, что отделяет нашего директора от канонизации. Ну и еще то, что он черт с рогами. В остальном же это святой человек и мы всегда это, со свойственной нам откровенностью, ему говорим, а он, со всей кротостью своею, не возражает. Поэтому и акция сегодня имеет несколько противоречивый характер, вот такой: суп грибной 14 рублей, курочка-ряба 35 рублей за порцию и гороховое пюре всего за 16 рублей.

Акция 07.03.2016 09:56

Настал момент религиозного экстаза. Экстаз, кто там был, тот не даст соврать, это довольно энергичная штука, тут нужны восклицательные знаки, а религия вовсе не нужна. Но, впрочем, смотря какая. Христианская Церковь, например, говорит, что это неделя подготовки к Посту, из себя выходить не нужно, а нужно приходить в себя, намекая таким образом, что мы и так себя неприлично ведем. И, кроме того, утверждает на основании каких-то своих опытов, что мученичество за веру и растяжение желудка через блины, хоть бы даже и за веру, это вещи разные и никогда не бывающие в одном и том же святом. Не то чтобы блин как-то мешал спасению, а то, что сам по себе он приобретению мученического венца не способствует. То есть, мученичество отдельно, а блины отдельно. Однако же, русское-народное христианство имеет на сей счет особое мнение, которое, если его наконец-то записать, будет выглядеть так: «Усмиряй масляным блином плоть свою во всякий день масленичной седмицы во утверждение веры и во обличение неверных.» Не будем скрывать, что Столовой №100, как выгодоприобретателю, такое богословие нравится больше. Но, как христиане, должны предупредить: Братия, с осторожностью.
А всех на свете женщин поздравляем с этим самым. Если бы не вы, то мы бы и вовсе бы. А сверх этого, некоторым из нас, наиболее тонко организованным, пришлось бы как-то возмещать ваше отсутствие, и это было бы уже настоящее несчастье. А так, слава Богу, вы, дорогие, за всё отдуваетесь. Поздравляем.
Ну и акция, как уже многие догадались, сегодня носит оппортунистический, в части отношения к блинам, и необыкновенно женственный характер. Судите сами: суп гороховый 10 рублей порция, картофель жаренный с грибами 39 рублей и люля из курицы всего за 18 рублей, а так же блины 8 рублей порция.

Акция 29.02.2016 10:37

Ну вот, сегодня из-за технических причин никаких праздников нет. Никто не захотел праздноваться раз в четыре года. Только родноверы празднуют сегодня день Кащея. Календарь, используя настоящее время(!), сообщает, что в этот день они приносят кровывые жертвы. «Убивают пленников, рабов и коней». Мы, конечно, работаем круглосуточно и, наверное, не в курсе, но неужели? В Столовой №100 такого никогда не было. Все пленники, слава Богу, здоровы, рабы веселятся и отлынивают, кони ржут. Вообще, мы, со своей стороны, сомневаемся в целесообразности таких праздников и надеемся, что родноверство не станет общеупотребительной религией. Тем более, что мы теперь потихоньку ХАССП начали внедрять и убивать коня не хотим, да и не умеем. Кроме того, нет у нас никакого коня, это мы обознались, а цокает и ржет наш директор. Не знаем как у него это получается цокать и, честно говоря, доискиваться боимся. И хотя жестокий мир не дал нам сегодня праздника, но мы готовы предоставить все то, из чего всякий праздник состоит – вкусную еду, умеренные расходы и хорошее настроение, рождающееся от вкуса еды и умеренности расходов. Акция на эту неделю : суп фасолевый 14 рублей, ассорти овощное 36 рублей и куриная грудка с помидорами всего за 72 рубля порция.


День Св. Валентина 15.02.2016 10:44

День святаго Валентина отгремел и, хотя нам тут подсказывают, что специфика его такова, что ничто вроде не должно греметь, но вот подите. И к нам в Столовую №100 приходил какой-то изможденный человек с горящими глазами, и заламывал руки, и говорил голосом Федора Шаляпина в роли Иоанна IV, но был накормлен на общих основаниях и за скромное вознаграждение. На будущее, хотим заметить, во-первых не нужно есть у наших конкурентов, от этого только изможденность появляется в лице, а во-вторых гореть глазами в Столовой №100 запрещает закон РФ. Мы сами удивились, но закон такой есть. Так вот, этот господин, в частности, зычно спрашивал про святого Валентина, который покровитель всех влюбленных, и вообще рисовался и всем надоел. Поэтому мы решились опубликовать житие вчерашнего святого Валентина, чтобы, значит, раз и навсегда. Вот оно. С сокращениями. Святой Валентин родился в Америке в семье благочестивых клиентов розничной сети Волмарт (по другой версии, В розничной сети Волмарт). Уже в раннем детстве мальчик обращал на себя внимание необыкновенными покупательскими способностями. Всюду таскался с огромной потребительской корзиной и проповедывал всеобщее равенство перед кассовым аппаратом. Всю жизнь усмирял тело фастфудом и все уже думали, что он умрет подавившись бездушным шоколадным батончиком, но он, как нарочно, принял мученическую смерть – был задавлен домохозяйками в черную пятницу. Вот и всё. Почему он покровительствует влюбленным не ясно. Уборщица в МакДаке говорит, что не знает, а глубже мы не копали. Теперь впереди у нас целый год безмятежной жизни и поэтому понедельничная акция носит характер элегический и романтический. Да и что, в сущности, может быть более романтично, чем прийти в Столовую №100 и съесть уху за 12 рублей ,рис с овощами за 27 рублей и эскалоп из свинины с грибами всего за 81 рубль. Мы искренне недоумеваем.

столовая100.рф/

21:18 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Занятное ощущение, когда узнаёшь, что в сериал, который начал смотреть ради одной-единственной актрисы, её взяли на замену другой актрисе, которая бесит так, что отвращает от просмотра любого шоу с её участием. Для более важных вещей это можно было бы назвать судьбой :)

19:40 

Ночной Дозор :)

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

19:40 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
23.03.2016 в 15:26
Пишет хохочу:



URL записи

Пункт 2 - про меня :crztuk:

12:08 

Может, кому пригодится

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
СПИСОК КОДОВЫХ СЛОВ В ЛАБИРИНТЕ НА МАРТ!

ТЮЛЬПАН — скидка 15% на все до 31 марта
ПОДСНЕЖНИК — скидка 13% на все до 31 марта
ГИАЦИНТ — СКИДКА 10% на все до 31 марта
НАРЦИСС — литературные закладки в подарок.
ФИАЛКА – БЕСПЛАТНАЯ доставка в пункт выдачи заказов от 100 р

22:14 

Британцы играют русскую жизнь

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Досматриваю бибисишную "Войну и мир", и знаете, мне нравится. В общем-то, даже без оговорок. Разве что считать оговоркой тот факт, что роман я читал как бы ещё не в школе, помню только отдельные смутные образы, поэтому с лупой по кадру, выискивая соответствия и расхождения с оригиналом, не лазил и даже не задумывался об этом. Но мне нравятся здешние версии персонажей, за одним исключением, о котором ниже, мне в общем нравится сценарий, несмотря на то, что некоторые сцены кажутся слишком торопливыми, а некоторые другие - слишком долгими. То, что упор сделан на отношения героев, недостатком я не считаю - это взгляд режиссёра/сценариста, который вполне имеет право на существование. И особенно мне нравится тщательность работы создателей сериала, от съёмок в петербургских дворцах до писем и церковных служб на русском. Особенно порадовала сцена совета в Филях, воссозданная буквально по знаменитой картине Кившенко.

Тщательность, конечно, не всегда позволяет избежать ошибок в подобных масштабных экранизациях. Но огрехами и несоответствиями грешили и наши фильмы. То, что я замечал, как, например, письмо о гибели Андрея Болконского под Аустерлицем, написанное по правилам современной орфографии, меня скорее умиляло, точно так же, как акцент актёров, певших по-русски. А что не замечал... ну, это вообще роли, на мой взгляд, не играет ровным счётом никакой.

Да, об упомянутом исключении. Анатоль Курагин.

Никаких претензий к самому актёру нет, но есть к тем людям, кто его на роль выбрал и утвердил. Я, конечно, не в силах влезть в голову романтичной юной графини двухвековой давности, но всё же, мне кажется, как бы ни был настойчив, обходителен и обворожителен этот светский лев, но с таким лицом гопника из подворотни даже наивную девушку ему не обольстить.

Зато, для баланса, особо хочется отметить тутошнего Безухова. Он здесь вообще практически безупречен, большую часть времени очень мил и неуклюж, но иногда исключительно жёсток, так что очень легко было поверить в испуг Элен после дуэли с Долоховым. Если вспоминать самые понравившиеся сцены, то очень большая их часть связана как раз с Пьером. Это и дуэль, и разговоры с Болконским о Наташе, и угроза Анатолю после неудавшегося побега, и его участие в Бородинской битве. Бородино, кстати, показали тоже очень хорошо, но мало. Мало не в смысле плохо, а в смысле "хочется, чтоб не заканчивалось". Очень понравился перевернувшийся кадр полёта после взрыва боеприпасов.

19:35 

Занятно

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
16.03.2016 в 15:21
Пишет хохочу:

1. Геркулес — двоюродный дядя Ариэль

Согласно сюжету мультфильмов, Ариель — дочь короля Тритона, а Геркулес — сын Зевса. Король Тритон — сын Посейдона, который, согласно греческой мифологии, является братом Зевса. Это делает Геркулеса и Ариель близкими родственниками.

10 подробностей, после которых диснеевские мультики не будут прежними

URL записи

19:17 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

18:37 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В своё время я был большим поклонником кинотрилогии "Голый пистолет". Её юмор на грани бреда с абсолютно серьёзным лицом никому не удалось не то что превзойти, но хотя бы приблизиться. Ну если не считать других работ Цукеров/Абрахамса. И долгие годы я время от времени эти фильмы пересматривал и расстраивался, что ничего подобного теперь не снимают. Но в этом году ситуация изменилась.
"Галавант", в общем-то, был где-то близок, хотя направление его совсем другое. А вот новый сериал "Энджи Трайбека" с прекрасной Рашидой Джонс в главной роли - это практически попадание в яблочко. Надеюсь, его не прикроют.


12:38 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я, в общем-то, не люблю, когда другие исполнители поют песни Высоцкого. У них очень редко получается нужное настроение. Но этот вариант мне нравится.

15:19 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.

23:38 

Любопытно

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
battles.nodegoat.net/viewer.p/23/385/scenario/1...

Портал Nodegoat, специализирующийся на визуализации данных, на основе публично доступной информации создал карту, которая отображает данные о нескольких тысячах известных сражений, случившихся в истории человечества.

18:49 

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
29.02.2016 в 17:07
Пишет хохочу:



URL записи

Берлога

главная